КАК ОБУЧИТЬ ДЕТЕЙ САМОКОНТРОЛЮ

Психологам удалось выяснить, как поступают родители, у которых дети отличаются хорошим уровнем саморегуляции и самоконтроля. Оказывается, если родители хотят развить у ребенка эти способности, то им нужно делать всего три вещи: выражать свою любовь, проявлять строгость и оказывать поддержку, чтобы ребёнок поверил в себя.

1.Не скрывайте свою любовь. Не скупитесь на ласку и чутко реагируйте на эмоциональные потребности ребёнка. Любовь родителей придаёт чувство уверенности и спокойствия, а это необходимо для развития саморегуляции. Помните: ребенок должен воспринимать мир как безопасное и приятное место. Любви к ребёнку не бывает слишком много. Ему не повредит, если вы как можно чаще будете напоминать, что он источник вашей бесконечной радости.
Физические проявления любви. Достаточно быстро Читать дальше »

Кроссворды в развитии и обучении детей

Кроссворд, в руках творческого родителя, может стать самым лучшим развивающим инструментом. Как и во имя чего ломать голову над этими головоломками вместе с ребёнком?
Вопреки бытующему мнению, разгадывание и составление кроссвордов – это не просто время препровождение, заполняющее досуг. Это содержательная творческая работа с большим объѐмом самой разной информации, запоминание, сопоставление и расширение кругозора.
Все родители хотят, чтобы ребенок у них был интеллектуально развит, умел логично мыслить, обладал отличной памятью. Поэтому…ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Памятка педагогам при работе с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья

Установление правильных взаимоотношений педагогов с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать.
1. Соблюдайте уважительный и демократичный характер отношений педагога с семьей ребенка с ОВЗ, учитывайте индивидуальные психологические особенности родителей, а также степень выраженности интеллектуального дефекта их ребенка.
2. Помните, необучаемых детей нет. Необходимо показывать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности.
3. Относитесь к семьям, в которых есть дети с ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно и бережно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан следовать учитель, — не оскорблять родительских чувств.
4. Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того, чего уже ребенок достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.
5. Соблюдайте определенные границы в использовании тех сведений о состоянии ребенка, какими вы располагаете.
6. Учитель и родители обладают разной компетентностью в понимании проблем, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики учителя искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета. Менторский тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с родителями детей с ОВЗ.

Памятка для учителей по эффективной работе с детьми с РАС

1. Строго придерживайтесь определенного режима обучения ребенка.
2. Соблюдайте ежедневные ритуалы (они обеспечивают безопасность ребенка).
3. Повсеместно используйте тактильный и зрительный контакт, но не настаивайте на нем в случае отказа.
4. Необходимо быть последовательным, действовать поэтапно, не форсируйте события, и помните: работа с аутичным ребенком — тонкое, даже деликатное дело, требующее ощутимых временных затрат.
5. Помните, что учащиеся с РАС видят смысл какой-либо деятельности только тогда, когда она четко заранее запрограммирована. Так дети должны знать, что делать в первую очередь, какую последовательность действий совершать, как закончить.
6. Для помощи детям в осмыслении их деятельности, используйте в обучении схемы. В начале каждого урока необходимо четко проговаривать его план.
7. Если ребенок работает в прописях или в тетрадях, можно указывать в них стрелками направление движения руки.
8. Чтобы повысить мотивацию ребенка к обучению и вызвать потребность в диалоге, взрослый может на время проведения урока с его согласия поменяться с ним ролями. Пусть учащийся попытается объяснить «непонятливому» учителю, как выполнять то или иное задание (упражнение).
9. Учитель в случае, если аутичному ребенку понадобится физическая помощь в организации действия, должен в буквальном смысле «работать» руками ребенка, писать или рисовать вместе с ним, держа один карандаш (ручку).
10. Следует помнить, что учащиеся с РАС быстро истощаются. Поэтому учителю необходимо на уроке чаще менять виды деятельности.
11. Чтобы отвлечь ребенка от стереотипного ритма используйте эмоционально насыщенные ритмические игры и танцевальные движения во время физминуток на уроке. Постарайтесь делать с таким ребенком как можно больше упражнений на развитие мелкой и общей моторики.
12. Помните, что учащиеся с РАС могут достигнуть успеха. Посмотрите, например, фильм «Тэмпл Грандин» – автобиографический фильм про женщину, которая, несмотря на аутизм, стала известным ученым.

СИЛА ЛЕСА

«Тенистый, влажный, шелестящий и поющий на разные голоса. Щедрый, живописный, загадочный и волшебный. Густой, заснеженный, безлюдный и молчаливый. А какие образы этого удивительного богатства природы — леса — хранятся в вашем сердце?»- так необычно начала Всероссийский экологический урок Чучалина Клавдия Васильевна для учащихся 6 — 7 классов. Урок состоял из трех блоков, в ходе которых учащиеся сформировали образ леса, основываясь на личном опыте, совершили виртуальную прогулку по зимнему лес при помощи видеофильма. В ходе беседы учащиеся смогли определить значение леса для человека и природы.
Работая в группах и взаимодействуя с учителем, ребята смогли найти доступные каждому человеку способы сохранения и восстановления лесов, смогли выбрать те, которые следует применить на практике.

За чистое будущее озера Байкал

В первую неделю декабря учащиеся 6, 7 и 8 классов приняли участие во Всероссийском экологическом уроке «За чистое будущее озера Байкал», который организовала и провела учитель географии Номоконова А.А. Во время урока учащиеся погрузились в атмосферу удивительного уголка планеты при помощи видеофильма «8 удивительных фактов о Байкале», познакомились с уникальными особенностями необычного творения природы ипопробовали разобраться с экопроблемами озера. Вместе с Анной Александровной ребятаразмышляли о том, как снизить антропогенную нагрузку на о.Байкал — уникальную природную территорию и бесценный резервуар пресной воды. Через понятие «водный след» учащиеся увидели, что важно беречь не только экосистему Байкала, но и другие водоемы, и смогли найти ответы на вопросы о том, как сохранять чистоту в любом уголке нашей страны, рационально и бережно использовать богатства природы и не разрушить среду своего обитания.

«Я очень русский человек…»

(мероприятие, посвященное 150-летию со дня рождения И.А. Бунина)

«… есть нечто незыблемое, всех нас объединяющее: свобода мысли и совести» (из речи И.А. Бунина на вручении ему Нобелевской премии).
Иван Алексеевич Бунин — первый русский писатель, ставший лауреатом Нобелевской премии. В 2020 году в России и за рубежом отмечается его 150-летний юбилей.
В Указе «О праздновании 150-летия со дня рождения И.А. Бунина», подписанном Президентом РФ В.В.Путиным 30 июля 2018 года, подчеркнут выдающийся вклад писателя и поэта в отечественную и мировую культуру.
В Москве, Санкт-Петербурге и многих других городах Российской Федеации организованы творческие вечера, выставки, театральные постановки, конкурсы чтецов, рисунков, открыты музеи, проведены фестивали, а также различные публикации, посвященные юбилею.
Ребята нашего Центра не остались в стороне. Учащиеся 11 класса с учителем Лопатиной Г.В. провели классный час «Я очень русский человек…», посвященный юбилею И.А. Бунину. Цель этого мероприятия — привлечь интерес к творчеству писателя.
Учитель напомнил ребятам об основных вехах жизни писателя, рассказал о том, что он не принял революцию и гражданскую войну, о его трудном решении покинуть Родину, о постоянной тоске по ней, о последних годах жизни, которые прошли в ужасающей нищите и болезнях…Учащиеся 11 класса: Чернышов Глеб, рассказывая о о детстве писателя и его родителях, прочитал стихотворение «Матери»:
Я помню ночь, тепло кроватки,
Лампадку в сумраке углаИ тени от цепей лампадки…
Не ты ли ангелом была?
Кравец Валерия, вспоминая о первой любви юного поэта, прочитала его стихотворение «Первая любовь»: Я уснул в грозу, среди ненастья…»
Золкина Галина, напомнившая ребятам о ностальгии писателя, познакомила их со стихотворением «Родине»:Они глумятся над тобою,
Они, о родина, корят
Тебя твоею простотою,
Убогим видом черных хат…
Ушел из жизни поэт, писатель, публицист, но память об этом человеке живет в сердцах потомков. Произведения И.А.Бунина востребованы, читаемы, интересны…

Имя твое неизвестно, подвиг твой бессмертен…

Ярко звезды горят,
И в кремлевском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.
Свет зажгли мы ему
Под стеною Кремля,
А могила ему –
Вся земля, вся земля.

3 декабря в России отмечается памятная дата – День Неизвестного Солдата – в память о российских и советских воинах, погибших в боевых действиях на территории страны или за её пределами. Решение об установлении этой памятной даты было принято Госдумой РФ в октябре 2014 года.
День Неизвестного Солдата – это не только день памяти погибших в годы Великой Отечественной войны, но и дата, которая объединит память по всем погибшим и пропавшим без вести во время войн и военных конфликтов.
Это дань благодарности всем, кто погиб на фронтах, память о каждом солдате, защищавшем Родину, и на чьи могилы не могут прийти их родственники и потомки. Всего в войнах и вооруженных конфликтах 20 и 21 веков пропали без вести примерно два миллиона советских и российских граждан.
Цитата «Никто не забыт, ничто не забыто» стали символом этого памятного дня. В честь праздника по всей стране в этот день проходят различные памятные и торжественные мероприятия, церемонии возложения цветов к мемориалам павшим воинам и воинским захоронениям.
В целях расширения знаний о героическом прошлом нашей страны, в нашем Центре был проведен информационный час «Имя твоё неизвестно, подвиг твой бессмертен», где учитель истории Басова Ирина Александровна познакомила учащихся с историей создания мемориального комплекса «Могила Неизвестного Солдата».
В конце мероприятия почтили память погибших минутой молчания. Этот день – это наш общий земной поклон людям, которые ценой своей жизни сберегли нашу Родину.

Шашечный турнир

В ноябре в рамках общешкольного проекта «Сделай шаг навстречу спорту» в Центре были проведены соревнования по шашкам среди учащихся 1-11 классов.
По результатам соревнований победителем стал ученик 4 класса — Гаврилко Никита.
Призеры: Лопатненко Максим – 4 класс, Пейч Лаврентий – 3 класс. Ребятам были вручены грамоты и медали.
Учащиеся с большой ответственностью и с нескрываемым интересом отнеслись к участию в соревнованиях. Преодолевая волнение, каждый участник стремился к победе.
Спасибо за участие!

«Златокудрый поэт России»

Сложно представить человека, который был бы не знаком с поэзией С. А. Есенина. В его стихах пронзительно и звонко звучит признание в любви к родному краю, мощно и колоритно проявляется русский характер, а всё потому, что Родина живёт в сердце поэта.
В октябре 2020 года учащиеся и педагоги нашего Центра приняли участие в пятой межрегиональной акции «Есенинский диктант», посвященной 125-летию со дня рождения С.А. Есенина, которую организовали и провели Рязанское региональное отделение Общероссийской Ассоциации учителей литературы и русского языка и методическое объединение учителей русского языка и литературы ОГБОУ «Центр образования «Дистанционные технологии» совместно с РОУНБ им.Горького.
Данная акция – дань памяти великому национальному поэту, целью которой является популяризация есенинского творчества. Тексты диктанта были составлены для каждой из трех возрастных групп (для обучающихся 3-5 классов, 6-9 классов, 10-11 классов и взрослых). Все желающие могли проверить свои знания, связанные с жизнью и творчеством поэта, приняв участие в акции в заочной форме.
Межрегиональная акция «Есенинский диктант-2020» объединила любителей творчества поэта не только из всех уголков России, но и зарубежных стран. Количество заявленных участников составило более 20 тысяч человек. Участниками акции стали не только граждане Российской Федерации, но и представители Королевства Дании, Иордании, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Республики Узбекистан, Донецкой Народной Республики, Италии, Тунисской Республики.
Сегодня нам стали известны результаты данной акции. Учащиеся Сапранков Александр (6 кл.), Шевченко Дмитрий (9 кл.) и Ковалева Анастасия (11 кл.) получают диплом III степени.
Учащиеся 5-11 классов: Косяк Игорь, Восырев Ярослав, Гордиенко Яна, Зарубин Николай, Переверзев Павел, Селезнёв Дмитрий, Брагин Александр, Горстков Тимофей, Осадчук Николай, Бубенко Дарина, Золкина Галина — получили сертификат участника.
Карепова Юлия Григорьевна, учитель русского языка и литературы, получила диплом II степени и благодарственное письмо от организаторов данной акции за организацию и проведение мероприятия.
Помимо данной акции в нашем Центре прошел цикл мероприятий, посвященный 125-летию со дня рождения Сергея Есенина: литературные пятнадцатиминутки «Вальс природы в поэзии Сергея Есенина», литературно-музыкальная онлайн-композиция «Белая береза под моим окном», выставка-обзор «Златокудрый поэт России».
Благодарим и поздравляем всех участников! Так держать!