Зачем учить стихи?

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует культурный уровень ребенка.
Пять причин, почему необходимо учить стихи
1. Стихи помогают структурировать информацию в голове.
Тренировка памяти и ее развитие формируют у ребенка умение учиться. Любое стихотворение сложено согласно определенной логике и имеет четкую структуру. Запоминая его, ребенок как бы впитывает эту структуру, анализирует ее, а значит, его мозг в это время активно развивается.
2. Стихи учат ребенка доводить дело до конца.
Это качество пригодится ребенку и в школе, и на работе. И тренировать его, заучивая стихи, не так уж трудно. Чтобы запомнить стихотворение, важно соблюдать правила трех «П»: прочитать, понять, представить.
3. Стихи учат ребенка быть любопытным и уверенным в себе.
Наша память устроена так, что человек не может запомнить то, чего он не понимает. В стихотворениях часто встречаются новые слова. И пока ребенок не узнает, что они означают, ему будет трудно выучить стихотворение. Неизвестные слова все время будут вылетать из головы и тормозить процесс.
4. Стихи формируют кругозор и эмоциональный интеллект ребенка.
Мир стихотворений совершенно особенный — он помогает не только расширить кругозор, но и развивает эмоциональный интеллект. В стихах жизнь раскрывается перед ребенком во всей красе.
5. Стихи обеспечивают ментальное долголетие.
Необходимо учить ребенка с юного возраста заботиться о своём здоровье, в том числе и ментальном. Болезнь Альцгеймера молодеет, и в 40 лет человек может оказаться в группе риска в том числе потому, что перестаёт напрягать мозг.

Как учить стихотворение?
Первый этап
Ребенок самостоятельно читает стихотворение вслух. Причем не один, а два, три, четыре раза. Первый раз читает просто текст, второй добавляет интонацию, в третий пытается уловить ритм стихотворения и его тон. Затем разбирает непонятные слова (самостоятельно или обращается за помощью к взрослому).
Второй этап
Побеседовать с ребенком по содержанию стихотворения: например, о том, кто главный герой, что произошло, кого встретил, что сказал, какой герой. Всё это надо для того, чтобы у ребенка сложилась целостная картина восприятия данного стихотворения.
Третий этап
Дать ребенку такую установку: сейчас я буду читать, а ты слушай внимательно и запоминай.
После этого отдельно читается каждая строчка стихотворения, а ребенок повторяет.
Четвертый этап
Ребенок рассказывает стихотворение, и если необходимо, взрослый оказывает ему небольшую помощь.
«Расскажи мне, что запомнил, а я буду тебе помогать и подсказывать первое слово в строке».
Пятый этап
Через некоторое время или на следующий день повторить еще раз стихотворение.

Comments are closed.