Рекомендации логопеда родителям по выполнению домашнего задания
Результативность логопедической помощи ребенку зависит от степени заинтересованности и участия родителей в исправлении речи. Важная роль в сотрудничестве родителей и учителя-логопеда отводится домашним заданиям.
Каково значение логопедического домашнего задания?
1. Выполнение домашних заданий является огромной помощью логопеду. Дети, которые занимаются дополнительно дома с родителями по заданиям логопеда, гораздо быстрее и успешнее вводят в повседневную речь не только поставленные звуки, но и сложные речевые конструкции.
2. Выполнение домашних заданий детьми вместе с родителями необходимо для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей в речевом развитии. Особое значение родителей в исправлении речевых нарушений заключается в том, что, используя предложенный материал, они получают возможность закрепления ребёнком полученных на логопедических занятиях речевых умений и навыков в свободном речевом общении.
Рекомендации по выполнению логопедического домашнего задания.
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя!
2. Подготовьте ребёнку удобное место для занятий, достаточно и правильно освещённое.
3. Правильно выбирайте время для занятий:
— ребёнок не должен быть уставшим, больным, сонным или невыспавшимся;
— недопустимо отрывать ребёнка от любимого занятия;
— начинайте выполнять домашнее задание в одно и то же время: после обеда или прогулки.
4. Проверьте, правильно ли ваш ребёнок сидит, кладёт тетрадь, держит ручку или карандаш.
5. Перед началом любой работы внимательно прочитайте задание, обсудите и проговорите с ребёнком его выполнение.
6. Артикуляционную гимнастику выполняйте перед зеркалом.
7. Поощряйте своего ребёнка за хорошо выполненное домашнее задание.
8. Не забывайте хвалить ребёнка не только за удачи, но и за старания.
9. Помогайте ребёнку в выполнении домашнего задания только в том случае, если он в этом нуждается. Не пытайтесь выполнять задание за своего ребёнка, лучше пусть он вообще не сделает домашние задание, чем сделаете его вы.
10. Продолжительность одного занятия может составлять от 10 минут и не должна быть больше 15- 20 минут.
11. Консультируйтесь с учителем-логопедом, если видите, что ваш ребёнок испытывает затруднения с подготовкой домашних заданий или вам что-либо непонятно по его выполнению.
12. Главные помощники при выполнении домашнего задания с ребёнком — терпение, выдержка, доброжелательность; резкий тон и раздражение недопустимы, ребёнок должен чувствовать себя комфортно; не жалейте похвал, даже если успехи незначительны.
13. Не заостряйте внимание ребенка на недостатках его речи. Однако, когда изучаемый звук находиться на этапе автоматизации, т. е. поставлен, родителям нужно в ненавязчивой форме напомнить о его правильном произношении.
14. Речь родителя (родителей) должна быть образцом для ребенка.
Выполнение данных рекомендаций позволит родителям увидеть положительную динамику развития и коррекции речи своих детей, сформировать у них уверенность в своих силах и возможностях.