Профилактика речевых нарушений у детей с помощью скороговорок

Нарушения речи у современных детей встречаются все чаще, и это является серьезной проблемой нашего времени.
По статистике более половины детей, которые учиться в начальной школе, имеют те или иные нарушения в устной и письменной речи: нарушение произношения, невнятная речь, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры сложных слов, низкий уровень развития связной речи, скудный словарный запас, плохое запоминание и воспроизведение информации. Все это в отражается на письме и в чтении, делает письмо ребенка неграмотным, затрудняет понимание прочитанного. Это сказывается не только на оценках, но и на психическом развитии ребенка, его личностных и поведенческих реакциях.
Одним из эффективных, доступных и занимательных методов профилактики речевых нарушений у детей, является ежедневное проговаривание с детьми скороговорок.
Скороговорки — великолепные упражнения для отработки чистой, правильной, чёткой речи. При проговаривании маленьких, рифмованных фраз развивается речевой аппарат ребенка, его фонематический слух, речевое дыхание, дикция. Также обогащается словарный запас учащегося, улучшается его память и внимание. Речь становится понятной, грамотной, изящной и выразительной. Учащийся с правильным и отчетливым произношением умеет грамотно сформулировать свою собственную мысль, не опасается устно отвечать на уроках, допускает меньше ошибок при выполнении письменных работ.
Проводить веселые скороговорочные тренировки могут как педагоги во время физкультминуток на уроках (занятиях), так и родители дома. Очень важно при работе со скороговорками, чтобы ребенок понимал смысл, узнавал новые слова и мог их выговорить.

Comments are closed.