С думой о будущем выбираем профессию

Выбор профессии — одно из важнейших решений, принимаемых нами в жизни. Все мы хотим, чтобы работа соответствовала нашим интересам и возможностям, приносила радость и достойно оплачивалась. Сегодня в Биробиджане из всех существующих самыми востребованными являются рабочие профессии. 13,1% от общего количества вакансий в г. Биробиджане приходится на рабочие специальности. Городу нужны водители, повара, пекари, продавцы, кассиры. Учитывая потребности рынка труда нашего города и области, ОГПОБУ «Технологический техникум» объявил набор на 2019-2020 учебный год на обучение необходимым городу профессиям. Сюда вошли те, которым давно обучают в техникуме: пекарь, парикмахер, продавец, швея, а также появившиеся в последние годы: социальный работник, учитель начальных классов, воспитатель детского сада, вязальщица трикотажных изделий, мастер по пошиву обуви. Как видим, выбор профессий широкий и для девушек, и для юношей. В этом убедились обучающиеся 9-11 классов нашего Центра, когда побывали на экскурсии в техникуме в День открытых дверей. В программу экскурсии входило знакомство с материально-технической базой техникума. Ребятам показали работу различных мастерских и хорошо оборудованных кабинетов. Студенты техникума демонстрировали свои умения на мастер-классах кулинаров, пекарей, парикмахеров. Были показаны презентации профессий и специальностей, которым обучают в техникуме. Очень ребятам нашим понравилась выставка-продажа кулинарных, кондитерских изделий, изготовленных студентами. Знакомство с учебным заведением очень всем понравилось, и многие выразили желание учиться в этом техникуме после окончания школы.

С праздником Весны!

Бабушек, мам и девочек пришли поздравить мальчики, папы, дедушки и подарили красивый, яркий, светлый, концерт. Концерт состоялся в актовом зале Центра накануне Международного дня 8 Марта, и был проведён мужчинами — настоящими и будущими. После открытия концерта ведущие Переверзев П. и Подситков К.Ю. объявили, что концерт будет необычным:концерт-сюрприз. И первый сюрприз — появление на сцене мушкетёров. Доблестные юные рыцари (Кулагин Н., Клименко П., Калмыков В., Турченюк Н.) обратились к залу от имени сильных мужчин: «…Собрались мы, мужчины, все вместе здесь, сейчас, потому что любим вас». Полюбившиеся с новогодних праздников «новые русские бабки» в исполнении одиннадцатиклассников Панина Д. и Половникова И. тоже появились на весеннем празднике сюрпризом, и пока шло их выступление, в зале не умолкал весёлый смех. А вот во время выступления Лавочкина Е.А. в зале стояла тишина: звучала лирическая, проникновенная музыка, написанная самим исполнителем. Этот музыкальный сюрприз был отмечен громкими аплодисментами, и они были не менее дружными, когда с песенным попурри выступили мальчики 6 класса. Надо сказать, что и папы не отстали от своих сыновей, когда они предложили свой сюрприз — песню «Без вас бы не было написано ни строчки». Очень удачным сюрпризом к женскому празднику стала инсценировка «Весенние чудеса: всё дело в шляпе» по мотивам ток-шоу «Модный приговор». С юмором были продемонстрированы «модные» нынешней весной шляпы в исполнении учащихся 9 класса. На празднике царило весеннее радостное настроение, и создавалось оно не только разножанровыми сюрпризами, но и сопровождавшим концерт видеороликами, красивыми заставками, музыкой. Всё это было подготовлено тоже замечательным мужчиной нашего Центра — Мартыновским И.А. Ну и, конечно, что за праздник без цветов? Их вручили старшеклассники всем присутствующим в зале дамам. Праздник получился ярким, красивым, для души.

Масленица: история и традиции

В рамках общешкольного проекта «Учусь быть гражданином» в нашем Центре прошел устный журнал, посвященный истории и традициям славянского народа, а подготовила и провела его руководитель проекта учитель истории Сагуйченко И.А.

Вряд ли сейчас найдется человек, которому не знакомо слово Масленица. В 2019 году Масленица проходит с 4 по 10 марта. А вот все ли знают историю этого праздника и его традиции? Самым ярким атрибутом праздника являются блины, которые издревле имеют ритуальное значение. Круглые, румяные, горячие, они символизируют собой солнышко, которое с каждым днем разгорается все ярче, благодаря чему дни становятся все теплее и длиннее. И еще интересный факт из истории Масленицы. В течение долгого времени Масленица для славян была еще и встречей нового года. Ведь вплоть до XIV века новый год на Руси начинался с марта. А по древним традициям считалось, что как человек встретит год, таким он и будет. Поэтому так широко и весело отмечался этот праздник, а народ не скупился на щедрое застолье. А уж блинов в Масленицу выпекалось просто огромное количество! Потому в народе с тех пор и зовется Масленица «широкой», «честной» и «обжорной». Масленица — это древний славянский праздник, берущий своё начало еще в языческой культуре. Традиционно это веселый праздник, проникнутый радостным ожиданием скорого прихода тепла и началом весеннего обновления и оживления природы. В эти дни славяне провожали зиму, встречали весну и чествовали солнце. Традиционно главным угощением праздника являются блины. Каждый день масленичной недели имел свое название и определенные традиции.

В Прощеное воскресенье по традиции люди навещали своих родственников и друзей, просили прощения друг у друга, если даже ненароком обидели кого-то либо словом, либо поступком. Ну и, конечно, в воскресенье происходило главное событие, которое было венцом этой веселой масленичной недели — сожжение чучела Масленицы. Это было прощание с зимой. Соблюдать или нет традиции этого древнего весеннего праздника, каждый решает для себя сам.

А в заключение все ребята, учителя, родители, присутствующие на мероприятии, угощались вкусными блинчиками, приготовленными учащимися 11, 10 и 7 класса и их родителями. Всех с Масленицей! Мира и добра.

В Международный день гражданской обороны

С 1 марта 1994 года в России отмечается Международный день гражданской обороны. В этот день гостями в нашей школе были сотрудники учебного-методического центра ГОЧС и ПБ: заместитель директора Слюсарева Е.В. и специалист Панькова Г.В. С ребятами 1-5 классов они провели спортивную эстафету «Сам себе МЧС», а с 6-11 классами — занятие, приуроченное к празднованию Дня гражданской обороны. Во время эстафеты две команды — «Пожарные» и «Спасатели» — соревновались умениями, которыми должны обладать спасатели. Экстренный вызов помощи и оказание её пострадавшим, надевание обмундирования спасателя и тушение пожара, натягивание на себя противогазной маски. Конечно, соревнование вызвало огромное желание победить. И победу завоевали «Пожарные», но самое главное, что состязаться понравилось всем. После просмотра видеофильма о гражданской обороне нашей страны не меньший интерес вызвала и викторина о мерах защиты от опасностей, об актуальных угрозах окружающей среды, об опасных промышленных объектах и способах сохранения жизни и здоровья. Благодаря сегодняшней встрече с сотрудниками ГОЧС ребята узнали немало о гражданской обороне.

Сделать мир ярче!

В последнюю неделю зимы команда службы психолого-педагогического сопровождения подготовила для учащихся, их родителей и педагогов Центра много мероприятий, от которых, казалось, веяло весенним теплом и светом. Каждый день Недели для всех входящих в школу начинался с улыбки, с приподнятого настроения. Позитивный настрой вызывала оформленная яркими цветами фотозона с призывной надписью «Улыбнись! Сделай мир ярче!», листовки с юмористическими рисунками и надписями, стенды с весёлыми героями из мультфильмов. В первый же день Недели психологами-педагогами Поповой Е.В. и Пампареу А.Д. была запущена эстафета Добрых дел. Каждый ученик в течение Недели должен был сделать как можно больше добрых дел и в школе, и дома. Поработали психологи и над формированием эмоциональной сферы первоклассников: при помощи сказочных героев ведущие клуба «Сердечко» вызывали различные чувства у ребят, учили их называть, правильно выражать, делиться ими друг с другом. Во время акции «Калейдоскоп настроения» свои чувства и настроения ребята уже выражали графически при помощи цвета и рисунков. А в рамках программы клуба «Пространство» пятиклассники побывали на занятии по теме «Память». Они не только познакомились с разными видами памяти, но и развивали их, проводили различные эксперименты.

Нужную и важную работу проводили учителя-дефектологи Ветрова Е.А. , Айнбиндер Н.А., и учителя — логопеды Денисова Т.А. и Хохлова И.В. С учащимися начальной школы они провели цикл коррекционно-развивающих занятий. Специально для родителей работала педагогическая лаборатория «Шаг за шагом к успешному обучению», проведён семинар-практикум «Логопедический самомассаж», психологический практикум «Нейрографика», где специалисты ППС провели консультации для родителей, ответили на их вопросы, дали рекомендации.

Неделя прошла интересно, мероприятия были разнообразные и увлекательные, за что и хочется поблагодарить специалистов службы психолого-педагогического сопровождения.

Мы против наркотиков!

Чтобы жизнь человека была доброй, счастливой, необходимы различные составляющие, среди которых самое важное место занимает здоровье. Но существует много опасностей сегодня, из-за которых мы можем потерять свое здоровье.

Дети и наркотики… Это одно из самых страшных явлений в современном обществе. Как показывают статистические данные, именно с наркотиками связано огромное количество несчастий – смертей и преступлений. Как известно, наркомания – это самая настоящая болезнь и как любую болезнь, наркоманию надо уметь предотвратить.

Данной проблеме современного общества были посвящены мероприятия 1 марта на уроках биологии и кураторских часах. Так, учащиеся 7, 9,10 и 11 классов приняли участие в информационном часе, посвященном Международному дню борьбы с наркоманией и наркобизнесом, где были обсуждены вопросы:

1.Что такое наркотики?

2.Причины и последствия их употребления.

3.Как сказать наркотикам «НЕТ»?!

При помощи видеофильма «Наркотики:миф или реальность?» и дополнительной литературы ребята смогли опровергнуть мифы, которым подвержены молодые люди, начинающие пробовать наркотики.

В результате участниками были сформулированы заповеди о том, как не стать жертвой наркоманов:

  1. Прежде чем приобрести порцию «дури», хорошенько подумай: тебе это надо?!
  2. Если ты всё же купил эту дрянь, не поленись избавиться от неё.
  3. Не нужно соглашаться на передачу с сомнительным содержанием пакетиков кому-нибудь.
  4. Каким бы заманчивым ни показалось предложение попробовать немного «счастья» – откажись!
  5. Если, попробовав «дури», ты не прочь повторить, не забывай – за всё надо платить.

На уроках биологии учащиеся 10 и 11 классов выполнили рисунки «Мы за здоровый образ жизни!» и продолжили работу над проектом «Письмо другу о ЗОЖ». Итогом мероприятий было обсуждение высказывания французского писателя Жана Кокто:

«Всё, чем мы занимаемся в жизни, мы делаем, находясь в скором поезде, который несётся к смерти. Курить опиум – всё равно, что выпрыгивать из поезда на полном ходу…»

Методическая разработка «Профилактика суицидов подростков, состоящих в интернет-сообществах»

Данная методическая разработка адресована педагогам, психологам образовательных учреждений, социальным педагогам, классным руководителям 6-11 классов, мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования. Она содержит необходимую информацию для подготовки, организации и проведения профилактической работы в образовательном учреждении по профилактике суицидального поведения учащихся 13-18 лет, в том числе профилактики вовлечения детей и подростков в деструктивные группы, так называемые – «группы смерти». В приложении представлен информационный материал по теме подросткового суицида, профилактике вовлечения детей и подростков в деструктивные группы в социальных сетях, памятки для использования в рамках превентивных мер, сценарий общероссийского родительского собрания. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Методические рекомендации по организации работы в образовательных учреждениях, направленной на профилактику суицидального поведения детей и подростков

Данная методическая разработка адресована педагогам, психологам образовательных учреждений, социальным педагогам, классным руководителям 6-11 классов, мастерам производственного обучения учреждений начального и среднего профессионального образования. Она содержит необходимую информацию по организации работы в образовательных учреждениях, направленной на профилактику суицидального поведения детей и подростков. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Остановите своего ребенка от рокового шага

В Вашей семье растет ребенок. Вы любите его, желаете для него самой хорошей жизни и, конечно, никак не связываете его будущее с самостоятельным решением ухода из жизни – самоубийством. Однако статистика говорит нам, что самоубийство (суицид) является второй после несчастных случаев причиной смерти у молодых людей в возрасте от 15 до 20 лет. По данным Генпрокуратуры, от самоубийства ежегодно погибает в России около 2800 детей и подростков; с 1995 по 2017 годы добровольно ушли из жизни 15 157 детей и подростков.

Чтобы это горе не коснулось Вашей семьи, Вы должны знать, что такое детский суицид и как можно его предупредить. ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Соревнование ловких, смелых и находчивых

Кто они, смелые, ловкие и находчивые в нашей школе? Конечно же, наши мальчики. Им были посвящены тематические перемены, прошедшие накануне Дня защитника Отечества, 21 февраля. На первой перемене, после поздравления с наступающим праздником, ведущие Номоконова А.А. и Сагуйченко И.А. показали ребятам видеофильм о героических сражениях и победах русского народа в разные исторические эпохи. На следующей тематической перемене мальчики показали свои замечательные качества, участвуя в конкурсе вместе со своими учителями: Шкляром П.С. и Подситковым К.Ю. Знание истории и смекалка от участников потребовалась на третьей перемене, во время которой проводилась интерактивная игра «Будь достоин своих предков». Учащиеся вспоминали героические события из истории нашего Отечества, ратные подвиги предков. Проведенное мероприятие вызвало патриотический подъём у ребят, уважение к заслугам перед Отечеством наших предков.

Дню защитника Отечества были посвящены и соревнования мальчиков 2-11-х классов 22 февраля. В спортивном зале собрались участники, а всего их было три команды, болельщики — девочки, родители, учителя и члены жюри. В качестве командиров команд выступали ученики 10-11 классов (Дашкевич С., Панин Д. и Половников И). На первом этапе соревнований участникам дали возможность проявить себя в разных видах состязаний: в дартсе, баскетболе, боулинге, теннисе и других. Второй этап — эстафета, в которой каждый член команды старался изо всех сил заработать победные очки. Постарались и болельщики, они подбадривали мальчиков аплодисментами, кричалками, барабанной дробью. При подведении итогов судейская коллегия назвала и наградила лучшие команды, занявшие призовые места, а также самых сильных и ловких спортсменов. Но самое главное, что все, и участники, и болельщики, покидали спортивный зал с хорошим весёлым настроением.