Секреты воспитания

Счастливые дети – главные секреты воспитания
Когда в семье появляется ребенок, родители делают все чтобы он ни в чем не нуждался. Но давайте подумаем, достаточно ли этого, чтобы ребенок рос счастливым? Наверное, нет. Так, что-же делать родителям? Все очень сложно, и в тоже время — очень просто. Для этого не нужно иметь много денег, быть специалистом во всех областях, перечитывать десятки сотни книг по воспитанию и даже постоянно быть рядом. Важно искренне любить и понимать, что счастливые дети — смысл жизни любого…ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Всероссийский профориентационный урок «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!»

3 апреля в Центре прошел Всероссийский профориентационный урок для учащихся 8-11 классов «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока!». Урок проводился в рамках проекта – победителя конкурса, организованного Фондом президентских грантов. Цель урока: формирование у школьников осознанного понимания возможностей построения карьеры и успешной жизни в Арктике и на Дальнем Востоке.
Организовала и провела Всероссийский урок руководитель общешкольного проекта «Наше завтра» Попова Екатерина Валерьевна. Во время занятия она напомнила ребятам о важности выбора профессии в юном возрасте, ученики поработали с анкетой «Выбор профессии», которая выявила их представления о будущей трудовой деятельности. Доступно и подробно Екатерина Валерьевна рассказала об Интернет-портале «Начни трудовую биографию с Арктики и Дальнего Востока»: как правильно работать с информационными ресурсами портала, его основных разделах, где можно получить актуальную информацию о состоянии рынка труда в регионах, о востребованных профессиях. Используя тест из раздела «Тестирование», психолог предложила учащимся узнать, какая из сфер деятельности больше всего подходит к конкретному человеку, ведь от этого будет зависеть выбор профессии и дальнейшая стратегия получения образования.
В заключение Попова Е.В. рекомендовала родителям вместе с ребенком ближе познакомиться с информационно-методическим порталом http://dv-arctic.labourmarket.ru. Портал поможет узнать о востребованных профессиях нашего региона, познакомит с сетью учебных заведений, осуществляющих профессиональную подготовку, а также даст возможность пройти бесплатное профориентационное тестирование.

2 апреля — всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма был учрежден резолюцией Генеральной ассамблеи ООН от 21 января 2008 года в целях привлечения внимания к проблемам детей, страдающих аутизмом.
Аутизм встречается у людей всех национальностей, культур, религий и социального происхождения. Кто такие аутисты, в каком мире они живут, и почему большинство аутистов – мальчики? Точного ответа на эти вопросы до сих пор нет.
Аутизм – заболевание более распространенное, чем многие думают. Еще 30 лет назад 1-2 случая аутизма приходились на 10 000 человек, сейчас детей с аутизмом рождается 1 на 90-100 человек. Ученые всего мира бьют тревогу – это больше, чем детей с диабетом, онкологией и синдромом Дауна вместе взятых. Им нужна наша помощь, понимание и терпимость. И если вы увидите ребёнка, кричащего и катающегося по полу в супермаркете, подумайте, что он на самом деле вовсе не избалован родителями, а оглушён и напуган навалившимися на него ощущениями. Или, может быть, это единственный доступный ему способ выразить свой протест, достучаться до нас из его реальности. А его маме, в этот момент пытающейся помочь своему ребёнку, совсем не нужны замечания или неуместное внимание окружающих. Всё, что ей нужно — это просто понимание, а иногда — элементарная физическая помощь: вовремя поддержанная дверь или поданная сумка.
В преддверии Всемирного дня 27 марта в Центре специалистами школьной службы психолого-педагогического сопровождения для учителей был проведен семинар «Приемы организации поведения и обучения детей с расстройствами аутистического спектра», на котором были освещены вопросы обучения и воспитания детей-аутистов, акцентирована внимание на работе с семьями.
2 апреля учителя и учащиеся Центра «Ступени» провели акцию «Синяя ленточка» в поддержку детей-аутистов. Цель этой акции — распространение среди жителей города информации о детях-аутистах. Среди населения распространялись флаеры, содержащие информацию о признаках проявления болезни, о том, как относиться к ребенку-аутисту, какую помощь ему уместно оказать.
В фойе второго этажа в этот день открылась выставка художественных работ юных художников «Я ребенок — вижу сердцем!»

Призываем каждого неравнодушного – протяните руку помощи особым детям и помогите им адаптироваться в нашем мире!

Всемирный день воды

Генеральная Ассамблея ООН объявила 22 марта Всемирным Днем водных ресурсов нашей планеты или Днём воды. Этот день отмечается с 1993 года и служит напоминанием всем жителям Земли о том, что водные ресурсы не безграничны, и наше здоровье, и жизнь прямо зависят от её качества. Поэтому нам — жителям самой красивой и цветущей планеты Земля, — необходимо беречь, охранять этот ценнейший дар природы.
С 18 марта в нашем Центре стартовала акция «День воды — 2019», которую организовала Номоконова Анна Александровна с творческой группой учителей Кареповой Ю.Г., Сагуйченко И.А., Мартыновским И.А. и учащимися 7-11 классов. Во время акции учащиеся, учителя и родители познакомились с экологическими рисунками «Вода, ты — жизнь!», которые выполнили ученики 6 класса. В своих рисунках они акцентировали внимание на проблеме очистки рек, озер, родников,морей и океанов. Учащиеся 5-6 классов на уроках географии посмотрели и обсудили видеофильм «Глобальные проблемы современности», в ходе дискуссии затронули тему охраны воды и водных ресурсов. 22 марта группа экологов 7,9,10 и 11 классов приняли участие во всероссийском флешмобе «Голубая лента -2019». На набережной нашего города и в школе они исполнили зажигательный танец, призванный обратить внимание жителей нашего города на проблему рационального использования и охраны водных ресурсов. Символом акции «День воды» была голубая лента, символизирующая чистоту и необходимость бережного отношения к воде.

Вода в морях и океанах,
Озерах, реках и прудах.
И без нее не обойтись нам
Ни в селах и ни в городах.
Цените воду, берегите!
Природой дан нам дар такой.

 
ВИДЕО — флеш-моб «Голубая лента -2019» на городской набережной

Формирование графического навыка письма в начальной школе

Вашему вниманию представлена статья из журнала «Школа и наука» от 2016 года №3 «Формирование графического навыка письма в начальной школе» авторы М.А.Безбородова, Л.А. Безбородова. На наш взгляд статья является очень информативной, несет в себе как теоретическую так и практическую направленность. Автор грамотно подходит к проблеме и важности формирования графических навыков, указывает актуальность проблемы. Дети с ОВЗ нуждаются в более тщательной проработке графического навыка и эта статья будет интересна и полезна родителям и учителям. Желаем удачи в работе! ЧИТАТЬ СТАТЬЮ

Конкурс «Искорки Божии» в Центре

Сегодня впервые в Центре прошёл I (отборочный) тур Областного фестиваля чтецов духовной поэзии «Искорки Божьи», приуроченного ко Дню православной книги. Участие в нём приняли чтецы 5-11 классов. Ребята подготовили выразительное чтение произведений русской классической и современной отечественной поэзии духовной направленности. В конкурсе приняли участие Тулинова Тамара (5 кл.), Калмыков Владимир (5кл.), Ковалёва Анастасия (9 кл.), Лукьянова Марина (10 кл.), Хильченко Алина и Марар Анна (11 кл). В выбранном стихотворении каждый юный исполнитель, раскрывая свои актёрские способности, стремился передать авторский замысел, глубину чувств и настроений лирического героя. Каждый участник получил на память книгу от священника Андрея Бузука, руководителя отдела религиозного образования и катехизации, а Хильченко А. и Ковалёва А. приглашены к участию во II туре, который состоится 21 марта. Пожелаем нашим ребятам успешного выступления и победы на Областном фестивале «Искорки Божьи».

Конфликты в семье

Конфликты в семье — опасные последствия для ребенка.
Время от времени в любой семье вспыхивают ссоры, и это нормально. Правда, на эмоциях мы забываем, что обидные упреки и язвительные комментарии слышат дети. Что в этот момент происходит в голове у ребенка? Многие родители оправдывают себя: ничего страшного, он все равно ничего не понял. Так ли это? К сожалению, если ребенок часто становится свидетелем ссор, это приводит к грустным последствиям. Вот три самых… ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Что делать когда тебе скучно?

Скука знакома всем. Это признак того, что у вас закончились идеи, или того, что вы потеряли интерес к тому, чем занимались. Если вам скучно, но вы не хотите бездельничать, что же можно сделать? Рассмотрим несколько вариантов.
1. Сходите на прогулку. Ходьба — отличный способ отвлечься и укрепить здоровье. Где бы вы ни жили, у вас наверняка найдутся места, которые бы… ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Работа с учащимися с ЗПР

Задержка психического развития (сокр. ЗПР) — нарушение нормального темпа психического развития, когда отдельные психические функции (память, внимание, мышление, эмоционально-волевая сфера) отстают в своём развитии от принятых психологических норм для данного возраста.
Особенности детей с ЗПР … ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Культура речевого общения

Наверное, все без исключения родители хотят видеть своего ребенка счастливым, улыбающимся, умеющим общаться с окружающими людьми. Не всегда это получается, и задача взрослых – помочь ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Культура речи – сложное понятие. В энциклопедии русского языка культура речи трактуется как … ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ