Единый день поднятия флага

25 апреля 2022 года «Центр образования «Ступени» принял участие в Едином дне поднятия государственного флага России. Общешкольная линейка состоялась в школьном дворе. Поднятие флага было предоставлено учащемуся 8 класса Дорохину Николаю. По его словам для него это огромная честь. Учитель истории и обществознания Басова И. А. рассказала о государственном триколоре, о его важности и значении для страны. После исполнения гимна слово было представлено начальнику Департамента образования ЕАО Н.Н. Соловченковой. Наталья Николаевна высказала мнение о том, что эта традиция всегда существовала в нашей стране, и в памяти многих она осталась как одно из самых счастливых и торжественных воспоминаний.

Формирование лексико-грамматического строя речи у детей с тяжелыми нарушениями речи посредством нейропсихологических игр

Так что же такое нейропсихология и нейропсихологические игры?
Нейропсихология в первую очередь связана с головным мозгом. Согласно структурно-функциональной модели мозга, которую предложил А.Р. Лурия весь мозг можно разделить на три структурно-функциональных блока:
• энергетический блок;
• блок приема, переработки и хранения экстероцептивной информации;
• блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности.
1-й функциональный блок головного мозга называется блоком регуляции тонуса и бодрствования
Термин реципрокная координация применяется для обозначения сложных форм координации движения. Нарушенная реципрокная координация указывает на поражение межполушарных связей.
Для развития I блока (энергетического), ориентированного на Читать дальше »

Как выполнять домашнюю работу без криков?

Большинство родителей после тяжелого трудового дня ожидает тяжкий труд дома — выполнение домашнего задания с ребенком. Большинство родителей, повторив сыну или дочке по несколько раз условия задачи и видя, что те не понимают, начинают кричать. Такое поведение часто вызывает собственная несостоятельность и отсутствие знаний о том, как вести себя в подобной ситуации.
Советы, которые помогут выполнить домашнюю работу без крика:
1. Правильно организуйте работу
Усадите ребенка за удобный стол, выделите время на выполнение домашнего задания и проверьте выполненную работу.
2. Превратите уроки в ритуал
Задания должны выполняться в одно и то же время и в одном месте: со временем у школьника выработается привычка, которая не будет вызывать стресса.
3. Дайте возможность отдохнуть и восстановить силы
Придя из школы, ребенок должен пообедать и отдохнуть.
4. Делайте перерывы
Между выполнениями заданий делайте перерывы на 5-10 минут: сделать зарядку, перекусить или просто поболтать.
5. Не выполняйте самостоятельно уроки
Даже если у ребенка что-то не получается, лучше заново объясните правила, задайте наводящие вопросы, подскажите, но не выполняйте задание вместо ребенка.
6. Никогда не повышайте голос из-за плохих оценок
Если школьник не справляется, постарайтесь найти причину. Не получается сделать это самому — обратитесь к профессионалам.
7. Поощряйте
Любое достижение даже в виде правильного выполненного задания следует поощрять.


Советы, которые тебе помогут в общении с товарищами

1) Узнай лучше самого себя. Найди в себе интересные качества — это поможет привлечь к себе сверстников и сохранить объективное суждение о других людях.
2) Развивай в себе чувствительность и внимание к внутреннему миру другого человека. Старайся при разговоре задавать вопросы, которые интересовали бы твоего собеседника.
3) Помни, каждый достоин уважения, так как он — человек. Относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.
4) Проявляй чаще интерес к другому человеку. Научись находить в нем достоинства.
5) Не замечай мелкие недостатки товарища. Ты ведь тоже их не лишен.
6) Развивай умение понимать юмор. Старайся отшучиваться, если кто-то иронизирует по поводу твоей внешности или успеваемости.
7) Умей выслушать товарища, учись вести диалог, а не говорить монологи.
8) Учись мыслить творчески, занимайся чем-нибудь интересным — это притягивает.
9) Если ты теряешь друга, подумай, может быть, вы оба изменились, выросли, поэтому и расстаетесь. Всегда можно найти новых друзей. Только настоящие друзья останутся с тобой на всю жизнь.

Отличного общения!!!

Психологические особенности агрессивного поведения подростка

Агрессивное поведение – это форма социального поведения, включающая злонамеренное взаимодействие между людьми, содержащее угрозу или наносящее ущерб другим
Психологические особенности агрессивных подростков:
• низкий уровень воспитания;
• заниженная самооценка;
• высокая импульсивность;
• злоупотребление алкоголем, наркотиками, компьютерными играми;
• склонность к риску;
• ограниченное чувство самосохранения;
• вандализм;
• бесцельное времяпрепровождение;
• недовольство своей внешностью;
• неадекватное восприятие со стороны взрослых (обращаются со мной как с маленьким), развитие критического мышления позволяет ставить под сомнение поступки взрослых, протестовать против их морали;
• стремление к самостоятельности вызывает трудности во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками;
• менее чувствительны к боли и предпочитают насилие как наиболее удобное средство разрешения конфликтов.

Игры на кухне: играем и развиваемся

В то время, когда Вы заняты домашними делами на кухне, пусть ребенок будет рядом. Здесь столько интересных предметов, с помощью которых можно играть и учиться!
1. Предложите перебрать горох, рис, гречку или даже пшено – развиваем мелкую моторику. Ведь развитие пальцев тесно связано с развитием речи ребёнка.
2. Не выбрасывайте скорлупу от варёных яиц, она послужит прекрасным материалом для детских аппликаций. Раскрошите скорлупу на кусочки, которые легко брать пальцами. Скорлупу можно легко раскрасить любыми доступными красителями. Сначала нанесите на картон тонкий слой пластилина, он будет фоном, а затем выкладывайте рисунок или узор из кусочков яичной скорлупы.
3. Увлекательными могут быть игры с тестом. Тесто должно быть не простое, а солёное. Такое тесто после высыхания делается словно камень. Поделки из него хранятся очень долго, ими даже можно играть. Рецепт приготовления теста прост: 1 стакан соли, 1 стакан муки и стакана воды – всё смешать и получится тесто.
4. Обращайте внимание на то, как пахнет тот или иной продукт в сыром виде и после приготовления, какой аромат у яблока и апельсина, чем пахнет молоко или свежий хлеб. Также по запахам, витающим в кухне, можно отгадывать, что именно сейчас готовиться на плите.
5. Предложите ребенку закрыв глаза, попробовать разные продукты. Кроме названий продуктов пусть потренируется в описании вкусов — кислое, сладкое, острое, соленое горьковатое.

Играйте на здоровье!

Памятные места Биробиджана

18 апреля отмечается Международный день памятников и исторических мест или День всемирного наследия. Учрежден этот праздник в 1983 году Ассамблеей Международного совета по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест.
С 2000 года во всех городах России 18 апреля ежегодно проводятся Дни исторического и культурного наследия. Основная цель которых- патриотическое воспитание молодого поколения и популяризация культурного наследия .
Не остались в стороне и ребята нашего Центра. В этот день обучающиеся 5 и 10 классов вместе с родителями посетили ряд исторических мест в нашем городе. Руководители группы И.А Басова и А.А Номоконова познакомили ребят с историей создания Памятника воинам-интернационалистам, воевавшим в горячих точках мира. Они побывали на площади Дружбы, познакомили ребят с историей появления данного сооружения. Ирина Александровна рассказала ребятам о Кафедральном соборе, памятнике Онуфрию Степанову, памятнике жертвам Холокоста и политических репрессий, а также об установлении памятника Святым благоверным Петру и Февронии.

«Безопасный мир вокруг нас»

Безопасность всегда,
безопасность везде:
на улице, дома,
в лесу, на воде!

Удивительный мир, окружающий нас со всех сторон, может нести человеку не только красоту и удобство, но и быть опасным в определенных ситуациях. Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Особенно необходимо заботиться о безопасности младших школьников, ведь в условиях социального, природного и экологического неблагополучия естественная любознательность ребёнка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него.
Руководители проекта «Азбука здоровья» Арсенич С.Б. и Кириллова О.А. совместно со старшим преподавателем учебно-методического центра ГОЧС и ПБ Паньковой Г.В. познакомили учащихся с навыками безопасного поведения в различных ситуациях дома, на улице, в общественных местах, в природе. Ребята с интересом посмотрели, а затем обсудили отдельные видеосюжеты, из которых узнали, как нужно себя правильно вести при пожаре, какие правила соблюдать при пользовании домашней техникой, а также обратили внимание на то, что весной опасно выходить на лед. Так же младшие школьники рассмотрели и обсудили выставку листовок и памяток по безопасному поведению в окружающей среде.
На мероприятии решались следующие задачи: воспитать культуру безопасного поведения, стимулировать развитие интереса к проблеме собственной безопасности, развивать у детей чувство ответственности за свое поведение, развивать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих, стимулировать у учащихся самостоятельность в принятии решений и выработке умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

Космос: вчера, сегодня, завтра…

12 апреля во всем мире отмечается День космонавтики. Именно в этот день в 1961 году весь мир всколыхнула ошеломляющая новость: человек в космосе. Ракета-носитель вывела на орбиту первый в истории космический корабль «Восток-1» с первым космонавтом Земли, гражданином Советского Союза Юрием Алексеевичем Гагариным.
Для детей космос всегда был и будет загадочным и сказочным, поэтому в рамках общешкольного проекта «Учусь быть гражданином» классные руководители Басова И.А., Номоконова А.А. организовали и провели космический урок «Космос: вчера, сегодня, завтра…» для учащихся 5 и 10 классов. В ходе подготовки мероприятия, на уроках географии, истории ребята начали погружение в космическое пространство, а дома они вместе с родителями выполняли рисунки по теме «Космос».
В ходе беседы и просмотра видеофильма учащиеся ознакомились с историей освоения космического пространства, с учёными, инженерами-конструкторами и с именами первых космонавтов. В завершение каждый участник космического урока представил свою творческую работу, где проявил свои знания и фантазию, потому что для каждого из них космос остаётся загадкой.

И как не верить в чудеса!
Теперь мы знаем это твёрдо.
Нам покорились небеса!
А выше неба только звёзды!
Мы держим курс на космос, на мечту.
Пусть небо станет и добрей, и чище,
Пусть новые герои набирают высоту.

Правила безопасного поведения детей на железнодорожном транспорте


Страница «Профилактика детского травматизма» на сайте Дальневосточной железной дороги