Неделя русского языка и литературы

С 4 по 8 апреля в нашем Центре проходила Неделя русского языка и литературы. Подготовили и провели её педагоги-словесники.
4 апреля мы отправились в путешествие по Стране Русского языка и Литературы. Карепова Ю. Г. и Дзюба Т. В. познакомили ребят с программой увлекательного путешествия.
5 апреля прошли тематические пятиминутки, посвященные удивительным фразеологизмам, а в 207 кабинете Кравчук А. А. в течение дня встречала ребят, чтоб «бить баклуши».
В среду, 6 апреля, классные часы были посвящены писателям-юбилярам 2021-2022 года (140 лет со дня рождения К. И. Чуковского, 140 лет со дня рождения А. А. Милна, 85 лет со дня рождения Б. А. Ахмадулиной, 130 лет со дня рождения К. Г. Паустовского, 85 лет со дня рождения В. Г. Распутина).
Детей начальной школы приветствовала Братцева Н. Н. и добрый дедушка Корней («Добрый дедушка Корней собирает всех друзей»), а учащиеся основной и старшей школы отправились в гости к Винни-Пуху и Складчикой М. Я., вместе с Дзюбой Т. В. слушали романсы и читали стихи Ахмадулиной Б. А. («А напоследок вам скажу…»), спешили делать добрые дела с Паустовским К. Г. и Кареповой Ю. Г., присутствовали на уроках совести и доброты от Распутина В. Г. и Лопатиной Г. В.
7 апреля ребята на тематических пятиминутках и переменах взламывали русский язык и литературу (квиз «Взламывая русский язык и литературу»), на которых они разгадывали шарады, ребусы, знакомились с хитрыми ударениями в словах, посещали виртуальные музеи, посвященные жизни и творчеству поэтов и писателей.
В пятницу, 8 апреля, педагоги-словесники и учащиеся Центра подвели итоги предметной недели, обменялись впечатлениями, идеями, пожеланиями, а активные участники получили дополнительные баллы к отметке по предмету.
Неделя русского языка и литературы дала возможность каждому учащемуся проявить себя, стать чтецом, поучаствовать в викторине и творческих конкурсах.

Друзья, любите и уважайте русский язык, цените его!
Читайте книги!

Спасибо всем за активное участие и интерес к русскому языку и литературе.

Информационный портал ОБЪЯСНЯЕМ.РФ

Правительством Российской Федерации для оперативного информирования населения о социально-экономической ситуации в стране запущен информационный портал ОБЪЯСНЯЕМ.РФ. На нем размещена актуальная достоверная информация из официальных источников и ответы на наиболее часто задаваемые вопросы: о ценах на продукты, работе медицинских организаций, школ, детских садов и вузов, поддержке бизнеса, банковских услугах и т.д. Оператором ресурса определена автономная некоммерческая организация «Национальные приоритеты».

Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди

2 апреля во всем мире проходит Всемирный день информирования об аутизме, учрежденного Организацией Объединенных Наций. Ежегодный всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди поддерживает эту инициативу в Российской Федерации. Он позволяет узнать о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно поддержать детей и взрослых с расстройствами аутистического спектра (РАС) и помочь им включиться в обычную жизнь.
В этом году ОГАОУ «Центр образования «Ступени» получил статус региональной площадки проведения Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди.
В течении 31 марта и 1 апреля в рамках фестиваля в Центре проводились разного рода мероприятия.

Так, 31 марта специалистами службы психолого-педагогического сопровождения (педагогами – психологами Е.В Поповой и А.П. Пампареу, учителем-логопедом О.Н. Вильямовой и учителем-дефектологом Е.Н Качесовой) были проведены семейно-реабилитационные мероприятия (групповая игровая сенсорная терапия) «Я и мама». В данных мероприятиях приняли участие Читать дальше »

Вести-Биробиджан от 01.04.2022

В рамках фестиваля #ЛюдиКакЛюди в Центре образования «Ступени» прошёл спортивный праздник «Движение — это жизнь!»(с 6 минуты)

Всероссийский инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди

2 апреля во всем мире проходят акции и мероприятия, посвященные Всемирному дню распространения информации об аутизме.
Инклюзивный фестиваль #ЛюдиКакЛюди, который проводится в Москве с 2017 года, с 2020 года приобрел статус всероссийского. Этот фестиваль объединяет сотни государственных и общественных организаций из разных регионов России, которые оказывают помощь взрослым и детям с аутизмом. Фестиваль позволяет узнать о том, что такое аутизм, как живут люди с таким диагнозом, как можно поддержать детей и взрослых с РАС и помочь им включиться в обычную жизнь. Семьи, в которых живут люди с аутизмом, смогут лучше узнать о деятельности различных организаций и о возможности получить помощь, которую эти организации могут оказать.
ОГАОУ «Центр образования «Ступени», на протяжении 2 лет, является активным участником инклюзивного фестиваля. С 2021 года Центр приобрел статус региональной площадки Всероссийского инклюзивного фестиваля #ЛюдиКакЛюди.
В 2022 году фестиваль пройдет в смешанном формате. Будут работать очные площадки, в том числе и дистанционные в онлайн-режиме.
В 2022 году в рамках Всемирного дня распространения информации об аутизме на базе Центра будут проходить следующие мероприятия: Читать дальше »

День воробья

Эту птицу каждый знает,
В тёплый край не улетает
Эта птица — круглый год
Во дворе у нас живёт…

С 1996 года Союз охраны птиц России выбирает птицу года и в этом году птицей 2022 года объявлен — домовой воробей. Учителя нашего центра, Номоконова А.А., Басова И.А., Чучалина К.В., организовали и провели для учащихся 5, 6, 7 и 10 классов эколого-просветительские мероприятия «Птица года -2022», посвященные этой птице. Основная цель мероприятий: привлечение внимания учащихся к проблемам окружающей среды, воспитание бережного и внимательного отношения к природе, активизация работы по охране птиц.
18 марта был организован «День воробья» из цикла «Путешествие в семейство Воробьиных». В начале дня Ирина Александровна Басова пригласила учащихся в мастерскую «Пёрышко», где в занимательной форме на разноцветных , бумажных перышках дети размещали загадки и пословицы. На мероприятии школьники узнали о том, что этой маленькой птичке посвящено много песен, сказок, пословиц и загадок. Далее эстафетную палочку переняла Клавдия Васильевна Чучалина, она пригласила ребят в биолабораторию, где познакомила их с размножением птиц и провела лабораторную работу «Строение яйца птиц». Ребята с большим интересом слушали рассказ учителя, рассматривали схемы по строению яиц. В конце мероприятия, разделившись на группы, они создавали модель яйца птиц, демонстрируя и закрепляя полученные знания. С интересной и познавательной справкой о воробьях учащихся познакомила Анна Александровна Номоконова в ходе устного журнала «Именем воробья».
Переходы от одной страницы дня воробья к другой сопровождались посещением выставки биокарт «Портрет воробья», организованной в холле второго этажа Центра. Здесь учащиеся узнали ответы в номинации «Интересные факты из жизни воробья». В конце мероприятия учащиеся почистили кормушки во дворе школы и наполнили их кормом для пернатых.
Подводя итоги, необходимо отметить значимость таких мероприятий, ведь трудно переоценить значение птиц в природе, их роль в жизни человека и ту пользу, которую они нам приносят.

Эти вредные и полезные привычки…

Каждый человек при рождении получает замечательный подарок – здоровье. Оно, как волшебная палочка, помогает выполнять самые заветные желания. Каждый человек способен привыкать к каким-либо действиям, ощущениям. Кто-то привык рано ложиться, кто-то поздно, кто-то привык терпеть боль, а кто-то нет. Так у человека появляются привычки.
А какие бывают привычки здорового образа жизни и не здорового?
Для учащихся 1-4 классов было проведено мероприятие «Эти полезные и вредные привычки». Руководители проекта Арсенич С.Б. и Кириллова О.А. рассказали ребятам о том, что, оказывается, есть полезные и вредные привычки. Полезные – приносят пользу, помогают сохранить здоровье, делают человека культурным, здоровым и опрятным, аккуратным, дружелюбным.
А вот вредные привычки вредят нашему здоровью. Они делают человека грубым, забывчивым, драчливым.
Ребятам было предложено отразить их в своих рисунках.
В конце мероприятия руководителями проекта была проведена игра “Что такое хорошо и что такое плохо”

Памятка родителям

Уважаемые родители, предлагаем вам ознакомиться с информацией по оказанию психологической помощи детям и подросткам в кризисном состоянии. В случае возникновения каких-либо вопросов по данной проблеме просим обращаться к педагогам-психологам Центра образования «Ступени». Мы всегда вам рады!

Советы и рекомендации для педагогов по повышению учебной мотивации учащихся

Современные психологи и педагоги считают, что главная задача состоит в том, чтобы развивать и вызывать у учащихся любознательность – причину познавательного интереса.

Учитель может использовать для этого различные приемы и техники.

  • Создавайте ситуации успеха через выполнение заданий посильных для всех учащихся, изучение нового материала с опорой на старые знания
  • Помните, что очень важно через создание на уроке доброжелательной атмосферы доверия и сотрудничества, яркая и эмоциональная речь учителя
  • Помните, что интерес и радость должны быть основными переживаниями школьника в процессе обучения.

Читать дальше »

Помощь педагогов ребенку с задержкой психического развития при обучении чтению и письму

Проблема нарушений чтения и письма у школьников — одна из самых актуальных, поскольку письмо и чтение становятся базой и средством дальнейшего обучения.

            У ребенка с ЗПР недостаточно сформированы нужные для усвоения программного материала умения, навыки и знания, которыми нормально развивающиеся дети обычно овладевают в дошкольный период.

            Дислексия — одна из распространенных проблем обучения у детей, которая проявляется специфическим расстройством чтения.

Ключевые проблемы овладения чтением у учеников с ЗПР:

медленный темп освоения навыка;

-механическое чтение; Читать дальше »