О леворукости…

Мы живем в мире правшей и долгое время, главной причиной давления на левшей была тревога за их социальную адаптацию в мире, где все технические средства рассчитаны на праворуких людей.
Многие родители переучивали детей, так как боялись, что в дальнейшем это помешает приобретению профессии. Доставалось левшам и от учителей, которые строго следовали установке — всем писать только правой рукой, а леворуких детей переучивать.
Тем не менее, несколько лет назад ученые отметили:
«Число леворуких детей увеличивается в последние годы. Это связано с тем, что родители, педагоги перестали переучивать детей с левой руки на правую»
Теперь большинство людей понимает, что никакой патологии тут нет, так уж распорядилась природа.
Чем отличается мозг человека-левши от мозга правши?
Мозг взрослого человека состоит из правого и левого полушарий. Каждое из которых — не зеркальное отображение другого, а необходимое дополнение к другому. В одном и в другом полушарии сосредоточены совершенно различные центры жизнедеятельности человека.
Например, левое полушарие отвечает за речь и абстрактное мышление, правое полушарие за музыкальное и художественное творчество, образное мышление. При доминировании левого полушария испытывается счастье и наслаждение, при доминировании правого – страх и печаль.
Как праворукость, так и леворукость объясняются тем, что существует перекрест нервных путей, протянувшихся от конечностей к полушариям мозга. При доминировании левого полушария, ведущей, как правило, является правая рука, при доминировании правого полушария — левая. У третьей части людей ни одно из полушарий не доминирует.

Интересные факты о левом и правом полушарии мозга:

  • Было замечено, что более взрослые дети намного эффективней воспроизводят услышанное ранее слово, если его анализ выполнялся непосредственно левым полушарием.
  • Звуковые образы названий предметов хранятся в левом полушарии, а сами названия в правом
  • Есть предположение, что левое полушарие совсем не интересуют запахи, и вся информация, касающаяся обоняния обрабатывается правым полушарием.
  • При достаточном темпе развития речи у ребёнка левое полушарие обязательно начинает пресекать всякие попытки помощи правого собрата в лингвистических проблемах.
  • За наличие чувства юмора, в большей степени отвечает именно левое полушарие нашего мозга.
  • Работа правого полушария осуществляется автоматически, по заранее заданным программам, а левое произвольно управляет психическими процессами, принимает решение по любым вопросам, а правое ему подчиняется.
  • Левому полушарию нужно всего 2 года на усвоение грамматики языка. Правое трудится над освоением иностранного языка всю жизнь.
  • Правое полушарие главным образом отвечает за прошлое, а левое за будущее, и больше того – занято планированием текущей и намеченной на будущее деятельности.

Как узнать левша ребенок или правша?
Как же определить левша или правша мой ребенок? В последнее время выявлено достаточное количество способов, с помощью которых легко и просто определить какое полушарие доминирует у ребенка. Итак, попробуйте следующие способы:

  • Попросите ребенка скрестить руки на груди в «позе Наполеона». Какая рука от локтя до запястья окажется сверху, та и является ведущей. Если ребенок попробует поменяете позиции рук, то испытает неудобство, так как он либо левша, либо правша.
  • Ребенок переплетает несколько раз подряд пальцы рук. Большой палец какой руки окажется сверху, та и является ведущей при выполнении мелких движений.
  • Посмотрите, какая рука сверху у ребенка, когда он аплодирует.
  • Ведущей ногой является та, которой ребенок отталкивается при прыжке.
  • Дайте ребенку карандаш или фломастер посмотрите, какой рукой он будет писать или рисовать.

Часто у многих детей эти тесты не совпадают. Это говорит о том, что у них оба полушария речевые и что они парциальные (частичные) левши.
В настоящее время физиологи, психологи, педагоги единодушно утверждают: переучивание ребёнка калечит его нервную систему, губительно сказывается на здоровье и адаптации в современном мире.

Если насильно  переучивать левшей (другими словами –  принудительно изменять сложившуюся систему работы головного мозга), то это, как правило, приведет к серьёзным негативным последствиям:
-у ребенка может появиться раздражительность, капризность, плаксивость,
-нарушение сна,
-потеря аппетита,
-регулярные головные боли,
-жалобы на усталость в правой руке,
-повышенная утомляемость,
-снижение работоспособности.
Поэтому если у вас именной такой ребенок, то обратите на него самое пристальное внимание. Ведь современный мир комфортно устроен, в большей мере, для правшей…

Comments are closed.