Игровые приемы для развития навыков словоизменения и словообразования у детей с особыми образовательными потребностями
Своевременное формирование грамматического строя речи ребенка – важнейшее условие его полноценного речевого и общего психического развития, поскольку язык и речь выполняют ведущую функцию в развитии мышления и речевого общения, планировании и организации деятельности ребенка, самоорганизации поведения, формировании социальных связей.
Для наиболее быстрого обогащения словарного запаса и уточнения смыслового значения слов ребенка необходимо обучить навыкам словообразования и словоизменения — сторон грамматического строя речи.
Словообразование – образование от однокоренных слов новых, приобретающих новый смысл (кастрюля – кастрюлька).
Словоизменение – изменение слов по различным грамматическим категориям: родам, числам, падежам, временам, без изменения основного значения слова (стол, столы, столом)
Игры и упражнения на закрепление навыков… ЧИТАТЬ ДАЛЕЕ