Традиции и инновации в образовательном процессе Центра

Не раз замечено: то ценное, что приходит в наш Центр, хорошо приживается, надолго остаётся в нём и становится традиционным. Несколько лет назад впервые учителя провели методический день. Понравившаяся форма обмена и обогащения опытом стала традиционной, и в нынешнем году это уже целая методическая неделя под названием «Традиции и инновации в школе». Инновационная деятельность – это включение всех участников образовательного процесса в деятельность по созданию, освоению и использованию новшеств в практике обучения и воспитания, это внедрение современных образовательных технологий, это создание инновационной среды. Об этом шла речь на конференции, где выступили в качестве докладчиков 13 учителей. Они представили опыт своей педагогической деятельности по трем направлениям: технологии преподавания учебных дисциплин в условиях реализации ФГОС, формирование ключевых компетенций и УУД в учебной деятельности, психолого-педагогическое сопровождение развития обучающихся. По результатам этой конференции планируется в ближайшее время выпустить электронный вариант сборника докладов, который может стать «настольной» книгой для каждого педагога Центра.
Семинар как форма обмена опытом прочно вошёл в практику нашего педколлектива. В этот раз педагоги обменивались опытом использования в воспитательном процессе инновационных технологий. Обсуждение этой темы открыла руководитель проблемной группы Номоконова А.А. Её мысли нашли подтверждение и развитие в выступлениях других докладчиков: Роговастовой М.Ю. (кейс-технологии в начальной школе), Черкасовой Н.В. (использование ИКТ в воспитании обучающихся), Сагуйченко И.А. (инновационные технологии в гражданско-патриотическом воспитании детей с ОВЗ). Поделилась своим опытом об арт-технологии как источнике творческого потенциала обучающихся Кравчук А.А. Она вместе с Подрезан О.А. провела мастер-класс: на примере кураторского часа для пятиклассников «Моя будущая профессия» она показала, как такая арт-технология развивает творчество обучающихся. Большой интерес в этот день вызвал обучающий семинар «Работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности», который подготовила и провела для учителей Абдуразакова Е.Р., преподаватель ПГУ им. Шолом-Алейхема. Она познакомила учителей с методикой обучения детей с ОВЗ, созданной итальянским педагогом Марией Мантессори, показала приёмы работы с такими детьми, дала ценные советы педагогам и продемонстрировала набор дидактического материала. Её выступление было содержательным и вызвало большой интерес у коллег.
Методическая неделя продолжилась на следующий день проведением педсовета по актуальной теме: «Повышение уровня профессиональной компетентности педагога в условиях внедрения профстандарта». Докладчики – администрация школы – познакомили учителей с основными требованиями, заложенными в Профессиональном стандарте педагога. Ждут в ближайшее время и существенные перемены педагогов при аттестации. О них подробно и доступно были проинформированы учителя.
В предпоследний день методической недели героями дня стали … дети, точнее, авторы проектов и исследований. После торжественного открытия 9 заседания Научного общества любознательных «Границ. Net» в члены НОЛа были приняты 6 человек. Затем на суд жюри 17 учеников, участвующих в работе трёх групп, представили проекты и исследования по разным дисциплинам и темам. Итоги выступлений юных исследователей подвела председатель жюри, преподаватель Емельянова Ирина Алексеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры коррекционной педагогики, психологии и логопедии факультета педагогики и психологии Центра педагогического образования ФГБОУ ВПО «Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема». Она отметила содержательность, научность работ и высокую активность обучающихся. Авторов и руководителей работ жюри наградило грамотами.

Comments are closed.