Советы педагогам по формированию и поддержке позитивного взаимоотношения с учащимися

Для поддержания дисциплины и управления образовательным процессом используйте позитивный подход:
1. Подкрепляйте конструктивное поведение учеников посредством зрительного контакта, одобрительным кивком головы или улыбкой.
2. Привлекайте учеников к разным совместным делам, чтобы каждый чувствовал свою сопричастность в решении общих задач: подготовке к школьным мероприятиям, дежурстве, организации экскурсии, украшении Центра к празднику и др.
3. Поощряйте участие застенчивых и робких детей. Давайте им задания, в которых они смогут реализовать себя в полной мере и преодолеть застенчивость.
4. Поддерживайте желание учащихся помогать друг другу в выполнении домашнего задания, подготовке к контрольной, волонтерской совместной деятельности, групповых проектах, при изготовлении макетов и др.
5. Подчеркивайте важность и ценность многообразия (культурного, национального, религиозного, др.), а также различных способностей и умений, вкусов и предпочтений, физических и интеллектуальных возможностей.
6. Своим личным примером показывайте уважительное отношение ко всем членам учебного коллектива, разъясняйте ученикам, как вести и разговаривать (общаться) уважительно.
7. Не допускайте сами и пресекайте со стороны других любые насмешки, обидные комментарии в адрес учеников, имеющих особенности в физическом или умственном развитии, внешнем виде, поведении, менее успешных в учебе или хуже развитых физически, мигрантов, представителей национальных или религиозных меньшинств, детей, семьи которых имеют низкий социальный и материальный статус.
8. Не противопоставляйте ученика коллективу ни в положительном, ни в отрицательном ключе.
9. Не обсуждайте и не оценивайте личностных качеств ученика перед всем классом (группой): не сравнивайте учеников, их способности, умения, достижения.
10. Не обсуждайте недостатки и слабые места учащихся, чтобы не провоцировать над ними насмешки и издевательства одноклассников.
11. Поощряйте сотрудничество, а не соперничество.
12. Не оставляйте без внимания ни одного случая неуважительного (дискриминационного) высказывания.
13. Используйте дисциплинарные меры, имеющие воспитательный, а не карательный характер. Делая ученику выговор, давайте характеристику его поступку и возможным последствиям, а не его личности.
14. Помогите непопулярному ученику показать свою полезность для коллектива. Привлеките его к участию в мероприятии центра, где он сможет реализовать свои способности. Совместную деятельность сплачивает коллектив.
15. Помогите учащимся сохранить или восстановить свою репутацию, «сохранить лицо». Если он совершил проступок или попал в неловкую ситуацию, дайте ему шанс исправиться.
16. Не пренебрегайте жалобами учеников. Даже если случай незначительный и не требует немедленных действий, наблюдайте за ситуацией, чтобы лучше в ней разобраться и вовремя принять меры. Враждебные высказывания учеников по отношению друг к другу, оскорбительные записки и рисунки, другие проявления агрессивности не должны оставаться без внимания. Абсолютно недопустимо говорить в ответ на сообщение о насилии или жалобу на притеснение: «Хватит жаловаться!», «Учись сам за себя постоять!», «Сами разбирайтесь».

БЕРЕГИТЕ ДЕТЕЙ — ЭТО САМОЕ ЦЕННОЕ, ЧТО У НАС ЕСТЬ!!!!!

Comments are closed.