Журавль -птица года

Ежегодно с 1996 года Союз охраны птиц России выбирает птицу года, и эта птица на весь год становится символом природоохранной деятельности. В 2020 году птицей года выбран — журавль. Во многих общеобразовательных учреждениях в этом году были проведены мероприятия, посвященные птице года. И наш Центр не стал исключением.
Творческой группой учителей: Номоконовой А.А., Роговастовой М.В., Кравчук А.А., Басовой И.А., Чучалиной К.В.,Черкасовой Н.В., Кузьменок И.М., Айнбиндер Н.А. — была организована тематическая неделя «Журавль — птица года». В ходе познавательных мероприятий: устных журналов «Легенды и сказки о журавлях»,«Журавль — птица мира», работы экологического центра «Экологическая волна» и мастерской «Мир оригами», единого Дальневосточного урока «Журавлиная страна», выставок творческих работ учащихся (рисунки, эколистовки) и художественных книг, участия в международном конкурсе рисунков «Журавль -птица мира», учащиеся 1- 11 классов сделали много открытий для себя: узнали количество обитающих видов журавлей на нашей необыкновенно красивой Земле, удивлялись размерам птиц и красоте танцев журавлей, прослушали народные легенды о них, вспомнили сказки и рассказы, героями которых были эти удивительные птицы.
В ходе тематической недели у учащихся сформировался интерес к живой природе, они научились видеть ее красоту и хрупкость. Ребята закрепили знания о жизни журавлей, приняли участие в обсуждении проблемы сохранения популяции этих замечательных птиц и исконных мест их обитания в природе.

Кураторский час по теме «Журавль — птица мира»

В  рамках  кураторского  часа  учитель  биологии      Чучалина К.В. для учащихся 5 класса рассказала о чудесных птицах — журавлях. Ведь 2020 год объявлен Всемирным Годом журавля. Ребята, затаив дыхание, слушали рассказ о журавлях, о том, какие виды занесены в Красную книгу, почему День журавля празднуют в сентябре и о многом другом. Ученикам был предложен сюжет, по окончании которого они приняли участие в викторине.

Правила поведения в лесу

Мы приходим  в лес, чтобы отдохнуть, насладиться красотой деревьев и трав, послушать тихую музыку леса: шелест листьев на ветру, пение птиц, жужжание жуков.
На одном из классных часов с правила поведения в лесу ребят познакомили классные руководители. Был показан обучающий видеофильм для детей. Ребята узнали, что ни в коем случае нельзя поджигать сухую траву. Это может привести к страшным и трагическим последствиям. При разведении костра обязательно окопайте его, тем самым оградив от сухой травы. Аккуратно складывайте ветки и поджигайте их, убедившись, что над костром нет ветвей деревьев. Покидая лес обязательно нужно потушить костер водой или засыпать его землей или песком. Не забудьте убедиться, что в костре не осталось тлеющих углей. Один забытый уголек может привести к большой трагедии – лесному пожару.
Если случился пожар в лесу надо позвонить по телефону 112 или 01.
Выполняя творческое задание, дети еще раз закрепили правила поведения в лесу.
Не разоряйте муравейники.
Не забирай из леса домой животных.
Не шумите в лесу.
Не разжигай костер в лесу без взрослых.
Не оставляй мусор в лесу.
Не рвите полевые цветы.
Не разоряйте птичьи гнёзда.

Берегите лес от пожара

16 сентября обучающиеся 4 класса с кураторами Шупиловой О.В. и Кудренко Е.А. поговорили о лесных пожарах. Обучающиеся узнали, что лес – это основа стабилизации экологической обстановки страны, это главный источник кислорода, естественный «живой» фильтр, очищающий атмосферу от диоксида углерода и вредных газов. Реки и озера он предохраняет от заиливания и осушения, а почву — от эрозии. Сберечь его — это задача всех. Лесной пожар -самый страшный враг леса. Возникший вдруг огонь уничтожает всё живое Ежегодно мы слышим от громадных лесных пожарах. В нашей области лесные пожары тоже не редкость.Пик пожарной опасности приходится на апрель-май и на август-сентябрь. По статистике виновником пожара в 9 случаях из 10 является человек. А ведь, чтобы не допускать пожаров, достаточно соблюдать простые правила обращения с огнём в лесу:
1. В сухую погоду разжигайте костер только на песке или камне, по берегам водоемов;
2. Убирайте от огня все горючие предметы на расстояние более полуметра;
3. Для экстренного тушения костра держите вблизи несколько емкостей с водой;
4. Положите рядом пучок нарезанных веток для захлестывания огня;
5. Никогда не разводите огонь около смолистых деревьев, у деревьев с дуплами, на старых вырубках;
6. Густая трава, мох, лишайник могут стать причиной возгорания окрестных деревьев;
7. Не разводите высоких и больших костров: несколько маленьких могут принести вам больше пользы;
8. Если вы увидели старое кострище — воспользуйтесь им;
9. Разводите костер не меньше чем в трех метрах от палаток с подветренной стороны.
10. Костер в лесу разводите только в случае особой надобности и на специально подготовленных местах.

Как научить ребенка решать уравнения без заучивания правил

Уравнения — один из видов заданий на уроке математики. Кто-то, столкнувшись с ними, решает все легко и быстро. Кому-то так и не ясно, что и как находить. Если ребенок испытывает затруднения — помогите ему! Уделите этому внимание уже в начальной школе. Систематические занятия помогут решить эту проблему. На что же обратить внимание?  ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

8 сентября –Международный день грамотности

«История ума представляет две главные эпохи:
изобретение букв и типографии;
все другие были их следствием.
Чтение и письмо открывают человеку новый мир…»

Н.М. Карамзин

На информационную занимательную 15 минутку собрались сегодня учащиеся 9 класса со своим куратором Ириной Александровной Басовой.
Посвящена она была Международному дню грамотности. В 1966 году международная организация ЮНЕСКО учредила этот праздник, который ежегодно отмечается 8 сентября. Цель его создания — призвать общество активизировать работу по распространению грамотности.
В рамках этого дня во многих российских городах проводятся диктанты и тестирование по русскому языку среди школьников и студентов. В написании диктанта может принять участие любой желающий, чтобы проверить свой уровень грамотности. Ребята выполняли разные задания: расставляли ударение в словах, заканчивали пословицы, заменяли слова и т. д. Они остались довольны уровнем своей грамотности.

Минута Памяти

Время замерло.
Стынет гранит.
Наступает минута молчания.
Тише! С нами Беслан говорит,
Голосом скорби, печали.

2 сентября учащиеся 9 класса вместе со своим куратором Ириной Александровной Басовой вспомнили о трагедии, случившейся 1 сентября 2004 года в одной из школ города Беслана. Ученики, учителя, родители и сотрудники этой школы пришли на праздник День знаний и оказались заложниками террористов. 3 сентября в школе прогремели взрывы и начался пожар. В результате теракта погибло много людей. Девятиклассники посмотрели видеосюжет об этом страшном событии, затем почтили погибших минутой молчания.

Беслан: Мы не вправе забыть

3 сентября в России отмечается День солидарности в борьбе с терроризмом, приуроченный к трагическим событиям 1−3 сентября 2004 года в североосетинском городе Беслан.
Ребята 4-го класса узнали, какая ужасная трагедия случилась в Северной Осетии.
Была показана презентация о трагических событиях. Куратор Е.А. Кудренко рассказала о захвате школы города Беслан, о правильных действиях спецназа, об освобождении школы.
Минутой молчания ребята почтили память жертв бесланской трагедии, память всех жертв терроризма.

Этот день мы приближали, как могли

Вот и сентябрь наступил! Наш первый кураторский час был посвящен 75- летней годовщине окончания Великой Отечественной войны. Учащиеся 9 класса под руководством своего куратора Басовой И.А. Вспомнили основные события военных лет, поговорили о героических подвигах солдат, ушедших на фронт из нашей области, совершили виртуальную экскурсию в Брестскую крепость, с энтузиазмом спели песни военных лет, ответили на вопросы викторины «Этот день мы приближали, как могли». А в заключение, в память о тех днях, ребята запустили в небо шары с записками «Пусть всегда будет мир на Земле! Пусть всегда будут счастливы люди!»

Поклонимся великим тем годам

День знаний в этом учебном году, как никогда, был долгожданным. Первый урок был посвящен 75-летней годовщине Великой Отечественной войны. В 6 классе прошел кураторский час «Поклонимся великим тем годам». По форме этот кураторский час — час общения, который состоял из двух частей: информационного блока «Память бессмертна» и интерактивной беседы. Открыла урок И.Д. Смотрина небольшим вступлением: «Прошло 75 лет со дня победы наших солдат над фашистами. С каждым днем мы все больше удаляемся от той войны, но досталась нам эта победа слишком дорогой ценой и очень важно, чтобы мы никогда не забывали тех, кто отдал свою жизнь за наше мирное существование». В первой части кураторского часа ребята посмотрели видео о Великой Отечественной войне с документальными фрагментами, снятыми военными корреспондентами. Во второй части И.В. Зиминой была проведена интерактивная беседа, в ходе которой ребята рассуждали и старались ответить на вопросы: какая сила двигала этими людьми, что заставляло их переступить через страх смерти, как им удалось выстоять и одержать победу над врагом. Никто из ребят не остался равнодушным, каждый высказывался, рассуждал и восхищался мужеством людей военной поры.