Учебная эвакуация прошла успешно

Учебная эвакуация при возникновении ЧС — одно из самых важных, ответственных и сложных мероприятий в системе мер по обеспечению пожарной безопасности в образовательном учреждении.
Сегодня, 7 октября, в нашем Центре была проведена объективная тренировка по эвакуации.
В ходе тренировки отрабатывались следующие действия:
1. Отработка практических действий, навыков и порядка действия при возникновении пожара, угрозе террористического акта, ЧС природного и техногенного характера;
2. Порядок эвакуации работников, учащихся и посетителей;
3. Оповещение о пожаре, о подозрительном предмете, чрезвычайной ситуации природного или техногенного характера;
4. Обучение правилам пользования первичными средствами пожаротушения.
Заместитель директора по безопасности, Шкляр П.С., провел беседу с учащимися по тематике действий в чрезвычайных ситуациях и гражданской обороны.
Во время проведения мероприятия сотрудники Центра ещё раз закрепили свои знания и умения в чрезвычайной ситуации.
В целом, эвакуация прошла успешно с выполнением всех требований.

Учитель! Какое прекрасное слово…

Ежегодно 5 октября наша страна отмечает прекрасный праздник – День учителя. Именно в этот день нашим дорогим педагогам говорят слова благодарности и дарят цветы. И наш Центр не стал исключением.
С самого утра учащиеся встречали своих учителей поздравлениями. В учебных кабинетах и в холле 2 этажа педагогических работников ждал приятный сюрприз: поздравительные открыточки и оригинальная тематическая фотозона.
Целый день ребята создавали отличное настроение всем: и взрослым, и детям. Вся школа состояла из улыбок: улыбались учителя, ученики, родители, пришедшие поздравить наставников своих детей. Везде видны были цветы, красочные газеты с поздравлениями, звучали прекрасные песни, посвященные учителям, демонстрировалась поздравительная видеопрезентация.
От поздравлений, комплиментов и слов благодарности на глазах учителей блестят слезы радости. Никто и не сомневается в правильности своего выбора – учить детей, давать им знания, учить наукам и жизни в обществе. Ведь учителем не становятся – учителем рождаются! Это призвание, а не профессия.

Учитель! Какое прекрасное слово.
Оно нашей жизни и свет и основа.
Сияет для нас путеводной звездой
И в мир новых знаний ведет за собой.
Учитель! Какое высокое слово!
Его повторяем мы снова и снова.
Наш старший товарищ, наш искренний друг.
Он – ключ, открывающий кладезь наук!
Можно в жизни всему научиться,
Воплотить много новых идей,
Но учителем нужно родиться,
Чтобы жить на земле для детей.

Надежда Веденяпина

Международный день пожилых людей

По доброй традиции в первый день октября принято отмечать Международный день пожилых людей. В этот день на кураторском часе ученики 3 класса узнали об истории возникновения данного праздника, который изначально зародился в Японии, а уже потом был официально установлен в 1990 году Генеральной Ассамблеей Организации Объединённых Наций во всем мире. Школьники также поделились информацией о своих членах семьи пожилого возраста и пришли к выводу о том, что старшее поколение нуждается в нашей любви, заботе и внимании. Для того, чтобы родные люди пожилого возраста почувствовали торжество этого праздника, ребята под руководством куратора сделали поздравительные открытки в виде ладошек с сердцем и пожеланиями добра, здоровья, счастья и благополучия как символ душевной теплоты, ведь День пожилого человека — это день Мудрости, Добра и Уважения!

Мы – дети, все прекрасно понимаем,
Что нужно пожилых нам уважать,
Сегодня с праздником вас поздравляем,
Здоровья и счастья хотим пожелать,
Мы вас любим и будем всегда и во всем помогать!

ДЕНЬ ТИГРА

Ежегодно с 2000 года в четвертое воскресенье сентября жители Дальнего Востока отмечают День тигра. Его инициаторами стали известный писатель-охотовед Владимир Тройнин и международный благотворительный фонд «Феникс» при поддержке российских и международных природоохранных организаций. К «тигриному» празднику за годы его существования успели присоединиться все дальневосточные регионы, и даже КНР.
Целью Дня тигра, по задумке его организаторов, стало стремление заставить жителей всей планеты задуматься о необходимости сохранения на Земле такого редкого представителя семейства кошачьих, как Амурский тигр.
К проведению данной акции присоединились учащиеся нашего Центра 5-9 классов. В течение недели они с учителем биологии и географии Номоконовой А.А. совершили познавательное онлайн-путешествие «По следу тигра», приняли участие в экологическом часе «Хозяин дальневосточной тайги», в выставке рисунков «Усатый –полосатый», в обзорной экскурсии по выставке информационных карт «Тигр в опасности» и в экологической викторине «А знаете ли вы?». В результате учащиеся расширили свои знания о жизни тигра, его повадках, углубили знания об отношениях человека и Амурского тигра, познакомились с причинами исчезновения их в природе.
Все учащиеся активно участвовали в данных мероприятиях: кто-то внимательно рассматривал тигров на фотографиях и картинках, а затем изображал их вместе с родителями в своих рисунках, кто-то совершал путешествие по просторам интернета в поисках необходимой информации и открывал для себя новые и интересные факты о жизни тигров, кто-то внимательно «читал» звериные следы на снегу, кто-то внимательно слушал интересную и познавательную информацию, которую подготовила Анна Александровна.
Спасибо большое всем за участие в «тигрином» празднике! Надеемся, что данные мероприятия не пройдут мимо всех их участников, а заставят задуматься, начать действовать, чтобы и будущее поколение смогло увидеть Амурского тигра.

Будьте осторожны! Вирусы

Вирусы гриппа и ОРВИ наиболее опасны в холодное время года. Они очень легко передаются от человека к человеку. Самый распространенный путь передачи инфекции – воздушно-капельный. При кашле, чихании, разговоре из носоглотки больного или вирусоносителя выбрасываются частицы слюны, слизи, в которой содержится вирус.
Учащиеся 4-го класса узнали о способах профилактики вирусных заболеваний, о порядке действий при заболевании, а также опытным путем выяснили, что лучше антисептик или мыло.

Амурский тигр – хозяин уссурийской тайги: знай, защищай, береги!

Ежегодно, 29 июля, во всем мире отмечается Международный день тигра. Данному мероприятию и был посвящен кураторский час у ребят 4 класса.
Амурский тигр – большая, имеющая экзотический окрас кошка, по силе и мощи не имеющая себе равных во всей мировой фауне. Этот редкий, находящийся под угрозой исчезновения подвид, занесен в Красную книгу. Сейчас на территории нашей страны сосредоточено 90% общей популяции амурских тигров, и именно поэтому мы несем ответственность за сохранение амурского тигра в мировом масштабе.

Журавль –птица мира

Наш Центр давно и плодотворно сотрудничает с экоцентром заповедника «Бастак». В этом году работники экоцентра пригласили всех желающих ЕАО принять участие в областном конкурсе рисунков «Журавль – птица мира». Цель конкурса — привлечение внимания населения к проблеме сохранения и изучения журавлей и мест их обитания.
Наши воспитанники с удовольствием приняли участие в этом конкурсе. На уроках рисования они вместе с учителем И.М Кузьменок, старались изобразить журавлей мирными, красивыми, заботливыми, а главное — несущими добро и спокойствие. Перед созданием своих картин ребята с интересом рассматривали каждую деталь этих удивительных птиц: оперение, форму клюва, длинные ноги и грациозную шею. Они внимательно рассматривали открытки, фотографии и картины других художников. В результате у наших учащихся получились замечательные пейзажи и портреты, посвященные птице года – журавлю.
Сегодня мы благодарим всех участников областного конкурса рисунков «Журавль –птица мира»: Клименко Петра, Сандрюкову Александру, Калмыкова Владимира, Тулинову Тамару, Соловченкова Дениса, Осадчука Николая, Косяка Игоря, Гаврилко Никиту, Павельеву Анастасию и пожелать им в дальнейшем творческих успехов.
По результатам конкурса Гаврилко Никита и Павельева Анастасия стали победителями областного конкурса и заняли 3 место. Их работы были отправлены на Международный этап конкурса.
Спасибо учащимся и родителям за активное участие в конкурсе, за прекрасные рисунки, за их художественный талант и творческий подход!

Хозяин Дальневосточной тайги — Амурский тигр

По сугробам амурского края,
Торопливо считая шаги,
Между кедров высоких ступая,
Важно ходит хозяин тайги.
Лапой с веткой еловой играет
Обитателей леса гроза.
Ярким блеском янтарным сияют
Уссурийского тигра глаза.
Эмили Дикинсон

Ежегодно 27 сентября отмечается День тигра на Дальнем Востоке. В связи с этим ребята подготовили выставку рисунков.
В преддверии этого праздника кураторы 1дополнительного, 2 и 3 классов провели кураторский час, на котором рассказали ребятам о том, что на территории нашей страны обитает не более 450 амурских тигров. Почему их осталось так мало? Что нужно сделать для увеличения численности этих животных? На эти вопросы ребята отвечали в течение всего мероприятия.
Дети узнали, что самый крупный амурский тигр имеет длину тела 317 см и хвоста 114 см. По снегу тигр способен развивать скорость до 50 км/ч. Зверь имеет огромную физическую силу и может волочить по земле тушу лошади более 500 м. Ночью животное видит в пять раз лучше, чем человек.
За сто лет численность амурского тигра уменьшилась более чем в 30 раз! Для сохранения популяции это животное занесено в Красную книгу. В 2008 году под контролем В. В. Путина была запущена программа «Амурский тигр», задача которой — сохранить этих животных в дикой природе. Для этого в нашей области создан заповедник «Бастак».
Внимание ребят было обращено на то, что амурский тигр изображён на флаге и гербе Приморского края, а также на гербе нашей области.
В заключение ребятам было предложено раскрасить эмблемы с изображением тигра.

Говорить. Так ли это просто? Физиологические механизмы речи

Речь играет важную роль в жизни человека: служит главным средством общения с другими людьми; является основой человеческого мышления и приобретения новых знаний.
Основой речи как физиологического процесса является нервная система человека. Речь представляет собой сложную взаимосвязанную функциональную систему использования звуков носителями конкретного языка.
Механизмы речи не являются наследственными, а вырабатываются у новорожденного человека за сравн Читать дальше »

Рекомендации по профилактике эмоционального выгорания педагога

«Сгореть» на работе очень актуально для человека современного общества, особенно для того, кто по роду своей деятельности осуществляет многочисленные и интенсивные контакты с другими людьми.
По данным социально-демографических исследований, труд педагога относится к числу наиболее напряженных в психологическом плане видов деятельности. Профессиональный труд педагогов имеет существенные особенности, отличающие его от труда в системе субъектно-субъектных отношений:
Это и физиологические факторы, связанные с особенностями труда: гиподинамия, повышенная нагрузка на зрительный, слуховой и голосовой аппараты и т.д.
Это и высокая эмоциональная загруженность, огромное число эмоциогенных факторов, ежедневная и ежечасная необходимость сопереживания, сочувствия, ответственность за жизнь и здоровье детей.
Это и постоянная новизна работы, и многие моменты деятель Читать дальше »