Достоевский в «Цифре»

11 ноября 1821 года родился великий писатель Федор Михайлович Достоевский.
За свои 59 лет жизни он написал 8 легендарных романов, более двух десятков повестей и рассказов, большое количество очерков и статей, но мало кто знает, что он писал не только прозу, но и стихи.
В нашем Центре педагоги филологического цикла провели тематические пятнадцатиминутки, приуроченные к 200-летию со дня рождения великого писателя, а также прошло увлекательное путешествие по его творчеству для учеников с помощью цифровой среды «Якласс».
Педагоги участвовали в вебинаре «Достоевский в «цифре»»
Каждый из участников убедился в том, что творчество Ф. М. Достоевского ценят во всём мире — от Японии до Норвегии — его романы переведены на сотню языков.
Учащиеся и педагоги увидели великого писателя с новой стороны: не остались равнодушными!

Полезные и вредные продукты

На столе у нас всегда
лишь полезная еда

В рамках проекта «Азбука здоровья» ребята начальной школы приняли активное участие в подготовке выставки «Полезные и вредные продукты». С большим интересом ребята в течение недели разгадывали кроссворды, посвященные этой теме.
Дети узнали, что пища должна быть разнообразной и здоровой, ведь правильное питание — залог здоровья. Ни один продукт не содержит в себе всех питательных веществ, которые необходимы для поддержания хорошего здоровья. Одни продукты дают организму энергию, чтобы быть сильным и выносливым (мед, гречка, геркулес, изюм, масло, орехи). Другие, содержащие белок, участвуют в строительстве организма и укрепляют его (творог, рыба, мясо, яйца). А третьи, фрукты и овощи, содержат много витаминов и минеральных веществ, которые помогают организму расти и развиваться. Были названы и другие продукты — вредные, которые содержат химические добавки (газированные напитки, сухарики, сосиски, чипсы). Употребление их должно сводиться к минимуму.
В заключение мероприятия была проведена познавательная игра «Кто даст правильный ответ, что полезно, а что нет?»

Всероссийский экоурок «Лучший мир для всех»

В очередной раз учащиеся нашего Центра приняли участие во Всероссийском интерактивном экологическом уроке «Лучший мир для всех», который провели для них учителя биологии Чучалина К.В и Номоконова А.А. Цель урока — познакомить учащихся с глобальными целями устойчивого развития и вдохновить их на внесение посильного вклада в достижение этих целей
Во время урока учащиеся 5, 7, 8 и 10 классов при помощи информации видероликов, игровых и проблемных заданий вспомнили и узнали:
— что такое устойчивое развитие;
— как 17 глобальных целей устойчивого развития помогут сделать наш мир лучше для всех его жителей;
— как связаны цели с решением экологических проблем;
— какие простые повседневные действия помогают заботиться о природе и людях.
В конце занятия учащиеся работали с эколистовками «Защитим природу», при помощи которых предложили пути решения экологических проблем. Поговорили о том, как каждый из нас может помочь создать такое будущее, в котором окружающий нас мир станет лучше, добрее и будет приносить только радость. На память все участники экологического урока получили в подарок карманные книжки «Лучший мир для всех». Они будут напоминать им и их друзьям о целях, которые стоят перед человечеством.
За участие во Всероссийском экологическом уроке «Лучший мир для всех» наш Центр был награжден благодарственным письмом организаторов проекта «Экокласс.рф» движения «ЭКА».

Поговорим о дружбе

Каждый день учащиеся нашей школы приходят на занятия и говорят друг другу: «Привет!» Во время школьных перемен они делятся новостями, проблемами, дают друг другу советы, а на уроках получают новые знания и закрепляют уже полученные. Они активно принимают участие во внеклассных мероприятиях: соревнованиях, классных часах, выставках, субботниках. Так минует день за днём интересной школьной жизни. Но никто из них не задумывается о том, что эта жизнь состоит из двух главных факторов: обретения знаний и школьной дружбы.
Именно о дружбе сегодня говорили учащиеся пятого класса во время классного часа, который для них организовала и провела Номоконова А.А. Она выбрала интересный формат встречи — дискуссию. Каждый пятиклассник поделился с одноклассниками собственным мнением о дружеских отношениях, рассказал, что это чувство значит для него. Ребята повторили с классным руководителем всем известные законы настоящей дружбы, обсудили секреты укрепления школьной дружбы, главный из которых: как не потерять друга. Вспомнили пословицы о дружбе и спели всеми любимую песню о дружбе из мультфильма «Маша и медведь», а затем приняли участие в работе творческой мастерской «Волшебные варежки», где смастерили разноцветные варежки для своих друзей, наполнив их теплом, добротой и вниманием, разместив на них пословицы о дружбе. Напоследок все участники дискуссии пожелали друг другу верных и надежных друзей.

Дружба — это тёплый ветер,
Дружба — это светлый мир,
Дружба — солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.

Дружба — это только счастье,
Дружба — у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой — жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом — даже злая слабость
В миг растает и уйдет.
Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба — это ценный дар!

Как преодолеть страх перед неудачей

Жизнь человека состоит из взлетов и падений, и далеко не после каждого падения ему удается быстро прийти в себя. Между тем именно те люди, которые максимально быстро перешагивают через свои неудачи, какими бы сокрушительными они ни были, имеют больше шансов на дальнейший успех. Итак, давайте будем учиться приходить в себя как можно скорее после всевозможных ударов судьбы, будь то ссора, увольнение, развод, банкротство, — ведь в жизни они, увы, периодически случаются.
Руины
Упражнение актуально в тех случаях, когда ситуация, воспринимаемая как крах, произошла только что либо совсем недавно.
Соберитесь с мыслями и подумайте, что разрушилось не полностью в данной сфере вашей жизни. Можно ли это спасти и перенести в Читать дальше »

Что такое профессиональная деформация

Профессиональная деформация – это искажение психики, которое характеризуется переносом моделей поведения из профессиональной деятельности в другие сферы жизни. Это происходит вследствие закрепления определенных последовательностей действий, особенностей восприятия и формирования стойких поведенческих паттернов.

Этот термин впервые ввел американский социолог русского происхождения Питирим Сорокин в первой половине XX века. Он занимался изучением психологии учителей и обратил внимание на изменения психики, обусловленные профессиональной деятельностью.

Чем объясняется развитие профессиональной деформации? Долгое время трудясь в одной сфере, человек усваивает определенные шаблоны поведения, способы усвоения информации, модели принятия решений. Они закрепляются в мозге в виде стойких нейронных связей, образующих разветвленные нейронные цепи. Электронные импульсы по этим цепям проходят Читать дальше »

Словарная работа на уроках русского языка

М.Р.Львов выделял четыре направления по развитию речи учащихся: произносительный, лексический, грамматический и уровень текста.
В произносительном направлении ведется работа над техникой речи, организуется на практике усвоение орфоэпических норм русского языка, совершенствуются интонационные умения.
Лексический уровень развития речи предполагает обогащение, уточнение и активизацию словаря школьников.
Грамматический уровень работы по развитию речи предполагает обучение учащихся быстро, синтаксически правильно строить разнообразные конструкции и связывать их в тексте.
Для того чтобы работать на уровне текста, учащимся необходимо Читать дальше »

Синичкин день

Желтогрудая синичка —
воробьиная сестричка.
Предвещает нам мороз —
береги, дружок, свой нос!

 

12 ноября в нашей стране отмечается экологический праздник – Синичкин день, который появился по инициативе Союза охраны птиц России.
Этот день в народе называется «Зиновий – синичник». Именно в этот день жители разных населенных пунктов готовятся к встрече «зимних гостей» – птиц, остающихся на зимовку в наших краях: синиц, снегирей, соек, свиристелей. Наши предки встречали этот праздник шумно и празднично: развешивали на веточках деревьев любимое лакомство – несолёное сало.
Наши пятиклассники в этот день приняли участие в экочасе «Синичкин день», который для них приготовили учителя биологии – Номоконова А.А. и Чучалина К.В. В ходе мероприятия ребята узнали о происхождении «Синичкиного дня», вспомнили зимующих и перелётных птиц ЕАО. Они с удовольствием слушали стихи про птиц, рассматривали иллюстрации, слушали аудиозапись голоса синичек, отгадывали загадки и играли в игры, где проявили внимание, смекалку, сообразительность. Так же вспомнили о том, что зима – очень тяжелое время года для птиц, когда им холодно и голодно. При помощи информационных листовок: «Чем кормить птиц», «Нельзя давать птицам», «Помни главные правила подкормки птиц» ребята смогли правильно ответить вопрос: «Чем можно кормить птиц зимой?».
В заключение ребята сделали вывод, что человек должен помогать зимующим птицам: подкармливать их. Они решили открыть птичью столовую «Зёрнышко» на территории школьного двора. Для этого они сделали вместе с родителями кормушки и подготовили угощение для птиц.

ВГТРК «Бира»

В Центр для детей с ограниченными возможностями здоровья поступило новое оборудование

Акция «Экологическая волна»

Окружающий нас мир — это сложный живой организм, дарящий всем нам только положительные эмоции. В повседневной жизни мы часто не замечаем волшебный полёт бабочек, пение птиц, журчание ручейков, шум листвы. Не замечаем, как природа дарит нам сказочную и хрупкую красоту. И каждая частичка окружающего нас мира требует внимания и тщательного ухода за собой. Здесь, конечно же, нужна забота людей. Учить заботиться об окружающем мире необходимо с детских лет, поэтому деятельность учителей нашего Центра сосредоточена на том, чтобы дать школьникам основы экологической культуры, развить интерес к изучению экологических проблем области, воспитать любовь к родной природе, заботливое и бережное отношение к ней.
Основой обучения нормам поведения в природе и раскрытия эстетического, познавательного, оздоровительного и практического значения природы в жизни людей являются такие формы работы, которые опираются на творческую деятельность учащиеся и их родителей. Примером такой работы явились мероприятия, разработанные учителями ЕНЦ в рамках общешкольной экологической акции «Экологическая волна». Данная акция была организована с целью формирования экологической культуры учащихся на основе трудового, духовно-нравственного развития развития личности через совместную деятельность учащихся, родителей, педагогического коллектива.

В ходе акции учащиеся 5,8,9,10 классов приняли участие во Всероссийском экоуроке «Ярмарка эковакансий», где стали эколидерами по переработке ТБО и презентации экопрофессий. За участие в экоуроке Читать дальше »