По страницам истории

Одной из основных задач ОГАОУ «Центр образования «Ступени» является приобщение учащихся к ведущим духовным ценностям своего народа, к его национальной культуре, языку, традициям и обычаям.
6 октября учащиеся начальных классов под руководством кураторов посетили Центр детской и юношеской книги, где был организован спектакль «Казачья доля». Это представление было подготовлено учащимися школ города, участниками клуба кукловодов «БИ-БА-БО».
Кукольное представление в доступной, интересной и познавательной форме показало историю освоения дальневосточной земли казаками-переселенцами. В спектакле изображена повседневная жизнь казачьих семей, связанная с сельским хозяйством, традициями, обычаями и религией.
В конце представления ребята из клуба «БИ-БА-БО» пригласили зрителей поиграть с куклами и попробовать себя в роли кукловодов.

Вехи истории

В рамках юбилея нашего города учащиеся 6-9 классов вместе с учителями Номоконовой А. А, Кузьменок И. М. и Сагуйченко И. А. Посетили документальную фотовыставку «Вехи истории» в выставочном зале государственного архива. Ребята с интересом слушали экскурсовода Александрова Александра Николаевича. Он познакомил нас с историей становления нашей области, рассказал о первых переселенцах, которые отправились осваивать новые земли и о том, как строился город Биробиджан. Появление здесь русских относится к концу XIX – началу XX века. Это были казаки, охотники, земледельцы. Кто-то искал золото или добывал пушного зверя, кто-то пытался заниматься сельским хозяйством, осваивая незатопляемые территории. Первые поселенцы появились здесь сто лет назад во время строительства Амурской железной дороги. Станция Тихонькая, предшественница Биробиджана, известна с 1915 года.
Область сохраняла свою самобытность. Театр, радиопередачи, газеты, обучение в школе на идиш – все это было. В музее есть фотографии рубежа 40-80-х годов, на которых школьники по букварю учат идиш. Очень много интересных эпизодов мы узнали о любимом городе и его основателях. Ребята с неподдельным интересом рассматривали старые фотографии и экспонаты выставки, делились впечатлениями друг с другом.

Спасибо вам, учителя

День Учителя поистине стал всенародным. В этот день ученики, окончившие школу и нынешние ученики со своими родителями (законными представителями) поздравляют своих учителей, вспоминают их добрым словом, благодарят за науку. Этот день стал традиционным праздником в нашей школе. С утра в Центре звучала музыка, ученики стихами поздравили каждого учителя школы, а студенты ПГУ им. Шолом-Алейхема приготовили свой сюрприз: сладкую акцию «Мы желаем вам…». От имени всех родителей члены родительского комитета душевно поздравили собравшихся в актовом зале учителей.
А затем праздник продолжился в филармонии, где состоялось торжественное собрание учителей области. Лучшие из них были награждены руководителями области. Среди тех, кого чествовал зал, были и учителя нашего Центра, удостоенные наградами за достижения в педагогическом труде. Дважды выходила на сцену Наталья Николаевна Братцева, учитель русского языка и литературы. Представитель областной администрации вручил ей нагрудный знак «Почетный работник сферы образования РФ», кроме того, Наталья Николаевна стала победителем конкурса «За нравственный подвиг учителя» и отец Андрей по поручению Биробиджанской Епархии вручил ей Диплом I степени. По итогам работы в 2016-2017 учебном году за высокие результаты в обучении и воспитании подрастающего  поколения  была  награждена  премией  губернатора  ЕАО  Денисова Т. А., учитель-логопед. Цветами и дружными аплодисментами коллектив школы поздравил учителей с заслуженной наградой и пожелал им новых успехов.

Учимся быть здоровыми и жить без опасности

Последняя неделя сентября в нашей школе была посвящена безопасности и здоровью. В понедельник учитель ОБЖ и физкультуры Шкляр П.С. познакомил ребят с планом Недели. Были предложены для учеников всех возрастов интересные мероприятия: тематические переменки, встречи с сотрудниками ГИБДД, экскурсия в пожарный музей, беседы и инструктажи, квест «Дорожные ловушки» и подготовка по сдаче норм ГТО. А завершила школьную неделю пятница — «День здоровья».
Сразу вся школа: и ученики всех классов, и учителя, и родители – все в этот день вышли на старт. Одних только команд было семь, а в в командах по 9-12 человек, и каждая выходила на старт с девизом, и каждая имела звучное название, и, конечно, каждая хотела победить в спортивном марафоне. Такого спортивного азарта, детского задора давно не видела школа. На каждом этапе, а их было девять: ориентирование на местности, «Попади в цель», велогонки, «Меткий стрелок», «Осенний натюрморт» и другие – болельщики очень эмоционально поддерживали своих товарищей, а затем сами становились участниками различных состязаний. Ребята так увлеклись, что, пока жюри подводило итоги марафона, стали соревноваться в отжимании лёжа. Этот незапланированный этап соревнований вызвал бурю эмоций и аплодисменты зрителей.
При подведении итогов обиженных не было, так как успех каждой команды был отмечен грамотой и аплодисментами зала.
За полезную Неделю безопасности и весёлый День здоровья хочется поблагодарить неутомимого организатора и ведущего учителя Шкляра П.С. и всю его команду помощников.

Общешкольное родительское собрание

В Центре состоялось первое в новом учебном году общешкольное родительское собрание. В повестку были включены актуальные вопросы, касающиеся семьи и школы: итоги предыдущего учебного года, помощь семьи в организации проектной деятельности учащихся, профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и отчёт о деятельности родительского комитета. С содержательными докладами по повестке общешкольного родительского собрания выступили Неупокоева В.В., заместитель директора по учебно-методической работе, Колесник И.Д., заместитель директора по учебно-методической работе, Попова Е.В., руководитель СППС, Ходос Ю.В., заместитель директора по воспитательной работе. Выступающие не только предоставили отчет о показателях работы школы за прошедший год, но и знакомили родителей (законных представителей) учащихся с новыми тенденциями в современном образовании (на примере проектной деятельности). Родителям были даны рекомендации по развитию познавательной деятельности детей, их творческих способностей, по самоопределению и самореализации личности ребёнка.
С отчётом о деятельности родительского комитета выступил заместитель председателя родительского комитета Соловченков С.А. Он и другие родители (законные представители) учащихся выступили с рядом предложений по улучшению организации учебно-воспитательного процесса в школе и деятельности родительского комитета. В заключение был избран новый состав родительского комитета из 13 человек.

Голубь Мира набирает высоту

Солнечным сентябрьским утром в школьном дворе состоялась акция, посвященная Международному дню мира. Эта дата была провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН в 1981 году. Ежегодно в этот день, 21 сентября, ООН призывает все страны мира прекратить войны и насилие.
Символ мира — голубь с оливковой ветвью в клюве — участники акции прикрепили к сотне гелиевых шаров, чтобы они, поднявшись в небо над городом, напомнили людям о счастье жить мирной жизнью без горьких слёз и утрат, без разрухи, без страха перед опасностью потерять жизнь. Массовый единовременный запуск в небо белых бумажных голубей с фамилиями земляков, не вернувшихся с войны, произвёл сильное впечатление на ребят. Решено акцию «Голубь Мира» проводить ежегодно как напоминание о необходимости жить в мире, в радости и быть счастливыми.

РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ

Работа по развитию правильного звукопроизношения у детей проходит поэтапно.
Подготовительный этап.
Цель этого этапа – формирование точных движений органов артикуляционного аппарата (губ, языка, щёк, мягкого нёба) и направленной воздушной струи.
Формирование движений органов артикуляционного аппарата осуществляется с помощью артикуляционной гимнастики, которая включает упражнения для тренировки подвижности и переключаемости определенных положений губ, языка, необходимых для звука, над которым проводится непосредственная работа. Сначала упражнения выполняются в …ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Советы учителю по обеспечению положительной мотивации учения

Чтобы обеспечить положительную мотивацию учения, учителю следует стимулировать ученика: ориентировать на успех, отмечать даже незначительные продвижения, поощрять, отмечать его сильные стороны, позволять продвигаться в собственном темпе. Для этого желательно после того, как ученик выполнил задания (например, задания теста), сравнил свои ответы с правильными, оценил себя сам, и только потом его работу проверил учитель, написал 1-2 комментария к выполненной работе по каждому предметному …ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Психологические аспекты современного урока

Один из основных подходов в обучении, воспитании и развитии — личностно-ориентированный подход — основан на признании личности ребёнка наивысшей ценностью. Учитель призван уметь видеть в каждом ребёнке черты, присущие именно ему, а не абстрактному представителю определённой возрастной группы.
Рассмотрим психологическую составляющую урока, которая основана на следующих …ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Тебе, подросток

Тебе лет 14-16? Может чуть больше или чуть меньше, и ты чувствуешь себя совсем взрослым, но иногда тебе хочется прыгать и скакать, смотреть мультики и смеяться, плакать и топать ногами, как маленькому?
С одной стороны, хочется совершать подвиги во имя человечества, а с другой – ты даже не знаешь, как приготовить себе обед?
Если ты только что был в добром расположении духа, а через пять минут готов разрушить весь мир. Если ты одновременно любишь и, в тоже время, ненавидишь своих родителей, если ты в неудержимом гневе готов был кричать на них, а теперь тебе хочется, чтобы мама простила и приласкала…, то имя тебе ПОДРОСТОК!
И я знаю, что у тебя очень много вопросов, которые ты готов задать взрослому человеку, но...ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ