Минутки здоровой речи
Простые игровые приёмы звукотерапии нравятся почти всем; поэтому минутки здоровой речи можно использовать на уроках не только с учащимися с нарушением речи, но и всеми детьми.
Все упражнения выполняются на удлинённом выдохе.
Оздоровительные секреты звуков
— Звуки [А] и [О], [А] и [У] плавно пропеваются. Звуки дают настрой на работу, их хорошо пропевать совместно в начале урока.
— звук [У] хорошо пропевать в перерывах между различными видами деятельности: «ветер подул, подул и сдул в окошко всю усталость».
— звук [ЙУ]- благотворительно действует на почки, мочевой пузырь, снижает болевые спазмы. Этот звук не пропевается, а произносится с акцентом, и последующим ударением.
— звук [ЙЭ]- прекрасный чистильщик организма от различных негативных эмоций, снимает усталость. Звук сглаживает стрессовое состояние, способствует психической саморегуляции.
— звук [ЙА]- даёт обезболивающий, самоутверждающий эффект.
— звук [Н]-усиленно пропевается- активизирует творческие способности.
— звук [В] – исправляет неполадки в нервной системе и в спинном мозге.
— слоги ХА, ХО пропеваются, чередуясь. Они прочищают верхние дыхательные пути, насыщают кислородом внутренние органы.
Упражнение выполняются не более 30 секунд.
Как видите, предложенные упражнения звукотерапии легко могут быть использованы на уроках. Они просты, и будут полезны детям с разным уровнем речевого развития.