Птичье кафе «Зёрнышко»

В нашей школе есть хорошая традиция: открывать для зимующих птиц кафе «Зёрнышко», принимая активное участие в областной акции «Покормите птиц зимой». Целью акции является закрепление представлений учащихся о зимующих птицах ЕАО, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

В этом году учащиеся 5-8 классов под руководством учителя биологии Номоконовой А.А. приняли активное участие в данной акции. Через беседы, познавательные материалы, виртуальные экскурсии по зимнему лесу, через наблюдения узнали о различных видах птиц нашей местности и характерных особенностях их внешнего вида, поведения. Вместе с родителями они смастерили кормушки и развесили их в школьном дворе. Очень ответственно ребята отнеслись к подготовке корма для пернатых, во время уроков изучали информацию об излюбленных кормах зимующих птиц. Вот что можно положить в кормушки: ягоды (рябина, калина, боярышник, клюква); кусочки фруктов (яблоки, груши, бананы) и сухофруктов; ломтики овощей (тыква, морковь, кукуруза);семена трав (одуванчик, чертополох, мятлик);семена деревьев (клен, ясень); шишки; сырые орехи (кроме арахиса, который является токсичным для птиц); несоленые и нежареные семечки; несоленое и некопченое сало; крупа : просо, пшеница, овсяные хлопья. А вот рис давать не стоит — он слишком твердый. Главный критерий подкормки зимой – калорийность, к примеру, семечки однозначно лучше ягод.
И только после того, как был определён рацион и изучены основные правила подкормки , было сформировано меню: для синичек на веточках деревьев развешали «бусы» из кусочков несолёного сала, а воробьям в кормушки насыпали семена подсолнечника и крупы. И стали ждать гостей…
Пернатые прибыли не сразу, пришлось немного подождать, и в кафе «Зёрнышко» появились первые посетители. Несколько месяцев ребята с любопытством наблюдают за тем, как ловко клюют сало синички, а воробьи — семечки и крупы.

Тинь-тень, тилли-тень,
Все короче зимний день –
Не успеешь пообедать,
Солнце сядет за плетень.
Ни комарика, ни мушки.
Всюду только снег да снег.
Хорошо, что нам кормушки
Сделал добрый человек.

Международный день родного языка

21 февраля 2021 года в разных странах мира отмечается Международный день родного языка. Ежегодно в рамках данного праздника в нашем Центре ШМО учителей русского языка и литературы организует и проводит различные мероприятия, нацеленные на содействие уважению, поощрению и защите языкового разнообразия и многоязычия.
Карепова Юлия Григорьевна 17 февраля дала старт данным мероприятиям. Она рассказала ребятам, как восхищённо и уважительно относились к русскому языку знаменитые писатели и философы не только в России, но и за рубежом, привела примеры их высказываний. А затем отправились в «Мир интересных слов и выражений», где познакомились с историей возникновения многих современных слов.
В конце мероприятия каждый из учащихся пришел к выводу, что родной язык бесценен для каждого из нас.

Не ходи по тонкому льду!

Не ходи зимой по льду:
Можешь ты попасть в беду –
В лунку или в полынью –
И загубишь жизнь свою.

17 февраля у обучающихся 4 класса прошел классный час «Не ходи по тонкому льду». Данная тема посвящена детской безопасности в зимне-весенний период. Именно в этот период увеличивается количество детского травматизма, в том числе на снежных горках, ледовых катках. Нередки случаи обморожения детей при нахождении на улице. Ежегодно трагически погибают дети из-за хождения по тонкому льду водоёмов. Обучающиеся узнали, какие опасности могут подстерегать возле водоемов и почему лучше не наступать на лед. Знание и выполнение элементарных правил безопасности, повышение культуры поведения, осознание опасностей и губительных последствий нарушения необходимых норм поведения в весенне-зимний период может предостеречь ребенка от неправильных действий.

Рекомендации педагогам по организации работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи

На уроках, для данной категории учащихся, требуется особый речевой режим. Речь педагога должна быть небыстрой, четкой, разборчивой с подчеркнутой артикуляцией. Также она должна состоять из коротких и ясных по смыслу предложений. Говорить с учащимся с ТНР необходимо медленно, четко, выразительно, требуя того же и от него. Чаще проводить совместное произношение коротких предложений (сопряженная речь), стихов, рассказов, ответы на вопросы, закрепляя самостоятельным повторением.
Задачи, которые учитель ставит в учебном процессе, необходимо детализировать, инструкции должны носить дробный характер, т.е. быть доступными для понимания и выполнения.
Использовать на уроках речевые разминки:
для уроков русского языка: проговаривание отдельных слов, трудных для произношения, правил, терминов;
для уроков математики: проговаривание терминов, выводов, правил, названий инструментов, измерительных Читать дальше »

Без срока давности

В государственном архиве ЕАО продолжает свою работу выставка «Без срока давности», открытая в выставочном зале госархива. В рамках патриотического воспитания учащиеся 4 и 8 классов совместно с классными руководителями Айнбиндер Н.А. и Кудренко Е.А. посетили данную выставку. Архивные документы рассекречены и опубликованы в рамках федерального проекта «Без срока давности», реализуемого по поручению Президента России Владимира Путина в Год памяти и славы. На выставке учащиеся познакомились с архивными документами, которые подтверждают и раскрывают тезис о том, что нацистская Германия, нападая на Советский Союз, имела план – истребить и поработить население нашей страны, истощить ее ресурсы.

Рекомендации родителям детей с нарушением интеллекта

Прежде всего нужно понимать:

  • В каждом ребёнке заложены возможности и способности, которые необходимо раскрывать, поддерживать и развивать.
  • Каждый ребёнок является уникальной личностью.
  • Ребёнок с нарушениями в интеллектуальном развитии растёт и взрослеет, его жизненный цикл такой же, как у других людей.
  • Ребёнок с нарушенным интеллектом имеет…ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Жизнь без границ

5 февраля учащиеся 3-4 классов вместе со своими классными руководителями Кудренко Е.А. и Гринченко А.В., посетили музей современного искусства, где проходила выставка. Работы учащихся, посещающих занятия внеурочной деятельности по развитию творческих способностей, были представлены на данной выставке. К этому мероприятию были подключены студенты ПГУ им. Шолом-Алейхема под руководством Абдуразаковой Е.Р. На выставке учащиеся увидели много интересных экспонатов, макетов, рисунков. За участие в выставке были награждены следующие ребята: Беспалова Ксения, Пейч Лаврентий, Усков Иван, Клименко Петр, Лопатненко Максим, Салей Илья, Кузнецов Максим, Восарев Ярослав. Детям вручили дипломы участников детской художественной выставки «Жизнь без границ».

Танграм

Интеллектуальное развитие ребенка — это важнейшая составная часть его психического развития.
Особую роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, так как результатами обучения математике являются не только знания, но и определенный стиль мышления. Именно поэтому остановимся на игре «Танграм».

Что же такое ТАНГРАМ?
Танграм – старинная китайская игра-головоломка. Она возникла 4 тысячи лет назад. Известно около семи тысяч различных комбинаций.
Есть много легенд про танграм. Появление этой китайской головоломки связано с красивой...ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Очень классный классный час…

Как показывает практика психологов, подростковая жестокость – это огромная проблема современного общества. Именно поэтому в воспитательный план работы 8 класса был включен блок классных часов «Я и общество». С каждым днем увеличивается число жертв, подверженных насилию. Подобный термин получил профессиональное наименование буллинг, и крайне важную роль играет предотвращение его появления в образовательных учреждениях. 3 февраля в 8 классе в рамках профилактики такой жестокости состоялся классный час на тему: «Травле — нет!» Совместно с классным руководителем Айнбиндер Н.А. ребята разобрались в понятии буллинг, научились находить отличительные черты буллинга от ссоры, а также посмотрели видеоролик «Как противостоять буллингу».
Классный час 10 февраля был посвящен проблеме самооценки и самоутверждению подростков. К сожалению, 60 процентов подростков выбирают негативные способы самоутверждения. В связи с этим актуальной становится задача обучения ребят положительным формам утверждения себя, своей личности и значимости. Важно также обсуждать психологические проблемы подростков. Именно этим проблемам был посвящен классный час в 8 классе; совместно с классным руководителем ребята разобрались в вопросе самоутверждения личности в различных сферах, продолжали формировать представление о «самоутверждении», «достоинстве», «чести», «авторитете», «лидерстве». Пробовали научиться активному положительному самопроявлению и самовыражению. Надеемся, что полученные знания и умения помогут ребятам в собственном положительном самоутверждении, а также в налаживании межличностных отношений.

Творим добро!

Более 90% россиян считают, что домашние животные положительно влияют на эмоциональное состояние своих хозяев. И столько же россиян уверены в том, что домашние животные делают детей счастливыми, общительными и воспитывают в них чувство ответственности. 

Но, несмотря на такую положительную статистику отношения, поступки говорят несколько об ином. В России тысячи собак и кошек оказываются на улице. В первую очередь потому, что их выбрасывает человек.

Долгие годы государству и властям не было дела до состояния и жизни домашних питомцев. Однако, эта негативнаятенденция в последние годы немного изменилась. Доказательство тому – поправка в Конституцию, развитие законодательства об ответственном обращении с животными.

Появилось много добрых и полезных обществ, в том числе и в нашем городе. Многие из нас участвуют в акциях, флешмобах, выставках в поддержку животных, становятся опекунами и волонтерами бездомышей, как обитающих на улицах и во дворах города, так и тех, которые живут в приютах. У нас в городе их два: «Добрые руки» и «Хатико». Волонтеры заботятся о животных, которые на улице по вине человека.

Прошла акция «Бездомные хвостики» и в нашем Центре. Ирина Александровна Басова — руководитель проекта «Учусь быть гражданином» совместно с приютом «Хатико» предложила ребятам и их родителям помочь «бездомышам». Активно откликнулись родители учеников 9 класса — Матушкина Артема и Иващенко Влада. Они закупили для животных корм. Не остались равнодушными учащиеся: Восарев Ярослав, Бондаренко Ульяна, Бабашов Максим и 

Калмыков Владимир. Они, вместе со своими родителями, под руководством Ирины Викторовны Зиминой, тоже собрали корм и другие принадлежности для бездомных животных. Всем неравнодушным огромное спасибо!

Но самое главное, что хочется пожелать всему нашему обществу – пусть каждый бездомный пес или кот обретут свой дом и верных, преданных друзей. Ведь потому кошки и собаки называются домашними животными, что должны жить в домах, а не в подвалах, на чердаках, стройках или приютах.

А всем, кто мечтает завести друга, советую взять его из приюта или передержки. Мир станет сразу намного добрее, удивительнее и радостнее!