«Сердечная благодарность»

День России — очень важный государственный праздник для нашей страны, который отмечается 12 июня. В этот день, тридцать лет назад, была принята принята Декларация о государственном суверенитете РСФСР. С 1992 года 12 июня стало праздничной датой.
Возможность поздравить страну и всех её граждан с праздником появилась у наших ребят из отряда «Шустрые весельчаки», приняв участие во Всероссийской онлайн-акции «Сердечная благодарность», посвященной Дню России.
Ребята вырезали из бумаги сердечки в цветах триколора, написали слова любви и благодарности стране, а также пожелания.

Путешествие по Лукоморью

В день рождения Александра Сергеевича Пушкина, шестого июня, в нашей стране отмечают День русского языка.
В виртуальное путешествие, в гости к сказочным героям известного поэта и писателя смог проехаться отряд «Шустрые весельчаки».
Путешествуя по стране Лукоморье, ребята сделали несколько остановок. На первой ребята отвечали на вопросы о поэте, на второй остановке юным читателям демонстрировали эпизоды из мультфильмов, по которым нужно было назвать героев сказок Пушкина. Следующая остановка была творческой: ребятам предложили строки из стихотворений поэта, с помощью которых нужно было собрать письмо. Далее читали газету с объявлениями, в которых сообщалось, что продается рыжий зверёк, один дядька и тридцать три румяных бравых парня предлагают услуги по охране границ и другие.
Завершилось наше путешествие созданием рисунков, в которых дети изобразили любимых героев из сказок А.С. Пушкина.

Летняя карусель

Лето для всех детей во все времена – время самых долгожданных каникул, время радости и надежды, ожидание новых встреч, друзей, развитие творческого и физического потенциала.
3 июня на базе нашего Центра начал свою работу летний оздоровительный лагерь с дневным пребыванием «Летняя карусель».
День начался с весёлой музыкальной зарядки и игровой программы «Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Лето!», где были игры на знакомство и на сплочение коллектива. Так же, в игровой форме, ребята познакомились с воспитателем Анной Олеговной Мовдонча и начальником лагеря Юлией Григорьевной Кареповой, старшим педагогом ПГУ имени Шолом-Алейхема Удовой Марией Александровной и студентами, которые будут заниматься с детьми в творческих мастерских, с планом работы лагеря.
Во время творческих дел ребята выбрали название отряда, разучили девиз и лагерную песню, выбрали командира отряда и его заместителя, с удовольствием оформили отрядный уголок.
Педагоги ознакомили детей с правилами поведения, с распорядком дня, провели беседу о вежливости, о личной безопасности.
После вкусного обеда продолжили играть, рисовать.
По результатам КТД «Дерево настроения» было видно, что первый день в лагере детям понравился, все ушли домой с отличным настроением.

Наши спортсмены — наша гордость

В Биробиджане 28 мая состоялся областной Фестиваль спорта среди детей с ограниченными возможностями «Я в мир с надеждою смотрю». От нашего Центра приняла участие команда в составе Клименко Петра, Салея Ильи, Коноваленко Ксении, Турченюка Никиты. Команда соревновалась в различных видах спорта: дартс, настольный теннис, подъем туловища из положения лежа, борьба на руках, прыжки в длину, эстафета.
В личном первенстве Турченюк Никита занял 2 место по настольному теннису и 2 место по борьбе на руках. Все участники Фестиваля спорта отмечены памятными подарками.
Желаем вам новых успехов в спорте. Спасибо за то, что вы защитили спортивную честь школы.

Советы педагогам по формированию и поддержке позитивного взаимоотношения с учащимися

Для поддержания дисциплины и управления образовательным процессом используйте позитивный подход:
1. Подкрепляйте конструктивное поведение учеников посредством зрительного контакта, одобрительным кивком головы или улыбкой.
2. Привлекайте учеников к разным совместным делам, чтобы каждый чувствовал свою сопричастность в решении общих задач: подготовке к школьным мероприятиям, дежурстве, организации экскурсии, украшении Центра к празднику и др.
3. Поощряйте участие застенчивых и робких детей. Давайте им задания, в которых они смогут реализовать себя в полной мере и преодолеть застенчивость.
4. Поддерживайте Читать дальше »

Последний звонок — 2021

Казалось, только вчера мамы и папы крепко держали маленькую ручку своего сына или дочки, торжественно и взволнованно шествуя к воротам школы. Незаметно пролетели годы, и вот — Последний звонок. Сегодня для шести выпускников нашего Центра прозвучал последний школьный звонок.Перед зрителями предстали кадры из школьной жизни наших ребят: на сцене, уроках, школьных переменках, различных мероприятиях.
Торжественно поздравила выпускников директор школы, Колесник Ирина Дмитриевна. Звучали напутствия классного руководителя и учителей, которые стали почти родными, трогательные речи родителей и ответные слова не менее взволнованных выпускников и их прощальный вальс. И, конечно же, стихи о последнем звонке из уст самых маленьких школьников, а также сувениры из их рук.
И вот кульминационный момент: один из выпускников, Чернышов Глеб, вместе с ученицей начальной школы Постолатий Русалиной даёт последний звонок, открывая дверь во взрослую жизнь.
Праздник Последнего звонка получился очень добрым и трогательным: улыбки выпускников, родителей, учителей и их глаза, наполнившиеся слезами радости и счастья…
Дорогие выпускники! Мы желаем вам удачи и успехов во всех начинаниях! Ни пуха ни пера на экзаменах!

Психологическая помощь в кризисных ситуациях

Проблема оказания психологической помощи в кризисных ситуациях в настоящее время становится все более актуальной. На протяжении жизненного пути человек проходит через ряд кризисов. Например, возрастные кризисы и кризисы, вызванные жизненными событиями. Человек сталкивается также с трудностями, вызванными множеством объективно обусловленных кризисов, возникающих не только в нашем обществе, но и на мировом уровне в результате социально-экономических потрясений, политических изменений, территориальных конфликтов. Очень часто в данной ситуации оказываются подростки, поэтому необходимо своевременно увидеть и услышать ребенка.
В связи с этим состоялась встреча педагогического коллектива, на которой Харламова Н.М., педагог-психолог, проинформировала коллег о межличностном общении и о формировании навыков мирного разрешения конфликтов. Также был выдан каждому педагогу буклет, в котором даны рекомендации и алгоритм действий по поддержанию в учреждении образования благоприятного психологического климата, профилактике конфликтов и правонарушений, психолого-педагогической работе со школьниками и их родителями (законными представителями).

Методы и приемы работы по сенсорному развитию детей в условиях семьи

Сенсорное развитие ребенка – это способ познания окружающего мира, в основе которого лежит работа органов чувств. Ощущения дают нам представление о разнообразных свойствах окружающей среды и помогают формировать целостные образы предметов. Так, зрительное восприятие предполагает различение объектов окружающего мира по цвету, форме, размеру. Каждое восприятие включает в себя тактильные ощущения (различение предметов по фактуре – гладкое/шершавое, твердое/мягкое), осязательные ощущения (определение формы предмета на ощупь –плоское/объемное), температурные ощущения, барические ощущения (вес, тяжесть).
В развитии сенсорной сферы большое значение имеет речь. Слово взрослого фиксирует приобретенный ребенком сенсорный опыт, обобщает его. Введение в словарь ребенка названий разных признаков помогает развить способность к сравнению — важнейшей мыслительной операции.
Уровень чувствительности к сенсорным раздражителям у всех нас существенно различается и зависит он от трех факторов:
1 фактор — это врожденные Читать дальше »

Зачем учить стихи?

Вряд ли кто-то из родителей не понимает, что учить стихи с детьми надо. Это отлично развивает память, расширяет кругозор, учит восприятию такого жанра, как поэзия и формирует культурный уровень ребенка.
Пять причин, почему необходимо учить стихи
1. Стихи помогают структурировать информацию в голове.
Тренировка памяти и ее развитие формируют у ребенка умение учиться. Любое стихотворение сложено согласно определенной логике и имеет четкую структуру. Запоминая его, ребенок как бы впитывает эту структуру, анализирует ее, а значит, его мозг в это время активно развивается.
2. Стихи учат ребенка доводить дело до конца.
Это качество пригодится ребенку и в школе, и на работе. И тренировать его, заучивая стихи, не так уж трудно. Чтобы запомнить стихотворение, важно соблюдать правила трех «П»: прочитать, понять, представить.
3. Стихи учат ребенка быть любопытным и уверенным в себе.
Наша память устроена так, что человек Читать дальше »

Развитие познавательной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья

Процесс обучения и развития детей с ограниченными возможностями здоровья – одна из актуальных проблем современного российского общества. Очень важным является решение вопросов, связанных с обеспечением тех необходимых условий, которые позволят данной категории детей включиться в полноценный процесс образования. И прежде всего – это создание оптимальных психолого-педагогических условий для усвоения детьми с ОВЗ общеобразовательных программ в соответствии с образовательными стандартами, максимальное сглаживание нарушенных процессов и функций, недостатков эмоционального и личностного развития.А чтобы процесс обучения был успешным, необходимо, чтобы дети с ОВЗ хотели учиться, чтобы у них была мотивация к обучению и не пропадала познавательная активность.
Поэтому одно из важнейших условий эффективности учебного Читать дальше »