«Каждый чувствовал себя борцом»

Сплошным сугробом город завалила,
Студёным ветром выдула дома,
Насквозь морозом камни прокалила
Зловещая блокадная зима.

В рамках общешкольного проекта «Учусь быть гражданином» классные руководители Басова И.А. и Номоконова А.А. организовали для своих подопечных урок Мужества, посвященный 81-й годовщине снятия блокады Ленинграда.
Ребята узнали, какой тяжелой была жизнь ленинградцев в те далекие годы. Голодные и холодные дни, гибель близких людей, ежедневные обстрелы и бомбежки. Все дороги, которые связывали Ленинград со страной, оказались перекрыты. Около 2, 5 миллионов жителей оказались в блокадном кольце. Изо дня в день продолжалась борьба за выживание. Хлеб выдавали по карточкам, по маленькому кусочку. Мужественно перенесли 872 дня блокады жители города.
27 января 1944 года- этот день, когда окончательно была снята блокада города, остался в памяти очевидцев тех страшных дней. Люди плакали от радости.
Ребята просмотрели видеосюжет об этом страшном событии, обменялись мнением об увиденном.

Элементы логопедической работы на уроках в начальной школе

Большая часть учащихся приходит в школу с явными (значительными или незначительными) дефектами речи, особенно с нарушением звуковой стороны речи, например:
— из-за несформированности всей системы звуков дети опускают звук, заменяют его другим, например “фыфка” (шишка);
— все звуки сформированы, но в речи смешиваются, например “цаска” (чашка);
— неправильно сформированы отдельные звуки, поэтому они звучат искаженно, например “байкон” (балкон), “гыба” (рыба).
Эти недостатки чаще всего обусловлены тем, что Читать дальше »

Алгоритм индивидуального подхода к подростку

Подростковый возраст — один из самых интересных возрастных периодов школьной жизни. Подросток — это уже не малыш, но еще и не взрослый. Находясь непринятым и непонятым в социуме, он так или иначе попадает в зону риска и повышается вероятность его деструктивного повеления.
Деструкция может быть направлена на самого себя или вовне, выступать в виде импульсивного, неосознанного, рефлекторного или сознательного, расчетливого поступка.
Проявления у несовершеннолетнего деструктивного…ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Что делать, если тебе не с кем поговорить?

Мир вокруг тинэйджера агрессивен и не способен на взаимопонимание. Так, во всяком случае, кажется ему самому.
Поэтому важно научиться взаимодействовать с окружающими. Вот тебе несколько советов: …ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Социализация детей с ОВЗ. Работа с родителями детей с ОВЗ

Социализация — это процесс получения человеком навыков, необходимых для полноценной жизни в обществе. Первоначально социализация человека происходит в семье, а уже потом вне её. Сначала это происходит в детском саду, развивающих кружках, а затем в школе. В школе необходимо создавать условия, способствующие благоприятной социализации школьников. Социально-личностное развитие ребенка неразрывно связано с… ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Как с пользой и удовольствием повторить школьные предметы на каникулах

Родители часто беспокоятся, что за время каникул ребенок забудет половину таблицы умножения или члены предложений и способы выделения на письме. Но если включить основы предмета в занимательную игру, ребенок сможет во время школьных каникул повторять школьный материал.
Математика. Предложите ребенку угадать цифру, которую вы напишете палочкой у него на спине. Если ребенок легко угадывает цифры, усложните задачу: напишите на спине пример на сложение или вычитание.
Придумайте вместе с ребенком забавные стишки с элементами таблицы умножения. Например: «Шестью семь — сорок два, всюду катятся дрова, шестью восемь — сорок восемь, к вам придем и есть… ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Экологическая игра «Заповедные тропы»

Ежегодного 11 января в России празднуется День заповедников и национальных парков – очень важный праздник, целью которого является напоминание о необходимости сохранения природы как на уровне государства, так и всего мира.
Именно этой дате была посвящена игра «Заповедные тропы» для учащихся пятого класса. В ходе игры учащиеся узнали, что именно в этот день, 11 января 1917 года в Бурятии был создан первый в Российской империи государственный заповедник. А ещё они узнали о том, для чего создаются заповедники, какие заповедники и национальные парки есть на территории России. Интересна для них стала информация об особо охраняемых территориях ЕАО. Участники игры, выполняя задание «Экологический словарь», объяснили значение слов «заповедник», «заказник», «национальный парк», «памятник природы», «природный парк», а в задании «Эмблемы» — познакомились с эмблемами ООПТ РФ и при помощи учителей, ведущих мероприятие, Номоконовой Анны Александровны и Чучалиной Клавдии Васильевны смогли определить географическое положение заповедников, национальных парков на карте РФ. Задание «Заповедные острова ЕАО» ребята выполнили при помощи карт, книг, брошюр, фотографий и рассказов учителей. Все участники экоигры получили домашнее задание — выполнить викторину «Заповедник Бастак», приуроченную ко дню рождения заповедника.
В завершении мероприятия учащиеся сделали вывод: чтобы беречь и защитить планету Земля, не обязательно быть бедным или богатым, учёным или простым рабочим, взрослым или ребёнком. Будущее благополучие и процветание нашей планеты Земля в руках каждого её жителя!

Мир заповедника — чистейший мир,
И дышится там легче, проще.
Но современный человек забыл,
Приятно как гулять по белой роще.
Чтоб это вспомнить и не потерять,
Сверкнувшую красой необъяснимой —
Природу нашу надо сохранять

ДЕТИ ОСОБОЙ ЗАБОТЫ

Уважаемые родители, Вашему вниманию представлена информация о правилах, которые необходимо помнить воспитывая особого ребенка. Предлагаем ознакомиться с данной информацией и надеемся, что она будет полезной для Вас.

Новогодний квест

Классные руководители 7-8 класса Карепова Ю.Г. и Смотрина И.Д. 24 декабря получили по новогодней почте письма для детей от сказочных героев. Но это не просто письма, а настоящий квест с интересными увлекательными и познавательными заданиями, выполнив которые, ребятами нашли подарки.
Но на этом праздник не закончился. Все вместе девчонки и мальчишки накрыли праздничный стол и под новогодние песни пили чай со сладостями. С прекрасным настроением ребята отправились домой на каникулы, пожелав друг другу счастливого Нового года!

Волшебный декабрь

Декабрь месяц учащиеся 7-8 класса вместе с классным руководителем Кареповой Ю.Г. посвятили ожиданию волшебного праздника — Нового года. Все вместе они запустили адвент-календарь в виде новогодней елочки, шары которой закрашивали каждый день, чтоб 31 декабря добраться до звезды. Но для этого они выполняли различные задания, которые получали даже в выходные дни. Ребята вместе с родителями смотрели новогодние кинофильмы и мультфильмы, рисовали рисунки по ним, читали рассказы и сказки о Новом годе и Рождестве, а в школе трудились в мастерской Деда Мороза.
Детям очень понравилась такая идея и решили, что каждый год запуск адвент-календаря будет традицией класса.