«Мы и наши права»

Всё лучшее, что в человеке есть-
Его права, и жизнь его, и честь.
А жизнью пользуясь по праву,
Я гордо говорю: «Имею право!»

Текущий месяц богат событиями, которые очень важны для нашей страны, для всех её жителей. Повсеместно он проходит как месячник правовой культуры. В декабре появлялись все важнейшие документы, определяющие, какой должна быть жизнь человека: «Декларация прав человека», «Конституция Российской Федерации», «Конвенция по правам ребёнка». А 20 ноября по правовому календарю – Всемирный день прав ребёнка.
Важно помнить, что кроме прав у человека, есть и обязанности перед родными, соседями, незнакомыми людьми, государством. Права и обязанности неразрывны между собой. Мы должны учиться жить по закону, уважая закон и выполняя его, если хотим жить в мире.
В рамках общешкольного проекта «Учусь быть гражданином» в нашем Центре состоялся информационный час «Мы и наши права». В актовом зале собрались дети, учителя и родители, чтобы поговорить о наших правах и обязанностях. Ребята ознакомились с информацией о появлении этих праздников, они с удовольствием отвечали на вопросы правовой викторины, бурно обсуждали значение своих имен, повторили свои права и обязанности дома, в школе и общественных местах. Ребята пришли к мнению, что заявляя о своих правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Уважать нужно не только свои права, но и права других, также необходимо выполнять свои обязанности.

Помощь родителей. Осторожно!

Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок был счастливым, то:
1. Любите своего ребенка! Общайтесь с ним и постоянно показывайте своими словами и жестами, что Вы его слышите, понимаете и поддерживаете. Поддерживая Ваш разговор, «говорите ему: «Да», «Ага», «А что потом?», «Как я тебя понимаю!», «Вот это да!». Учитесь видеть чувства ребенка по выражению его лица и жестикуляции, даже когда он скрывает их.
2. Научите ребенка выражать свои чувства, чтобы он не боялся их, когда он станет большим и понимал чувства других людей.
3. Дайте Вашему ребенку реальную…ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Тренировка воли

Тебе, наверное, часто приходилось вести разговоры о воле и слышать примерно такие высказывания: «Это человек с сильной волей», «Волевой человек», «Слабовольный человек», «Тебе надо воспитывать волю» и другие.
С волей мы встречаемся тогда, когда мы ставим перед собой цель и прилагаем усилия для ее достижения. Воля направлена на достижение цели и преодоление препятствий, которые встречаются на этом пути.
Желания человека исполняются сами собой только в сказках. В жизни желания человека сами собой не исполняются. Для этого необходима…ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Типы темперамента человека

На способность ребенка к обучению и его успеваемость влияет множество факторов, как внешних, так и внутренних. Психологические особенности ребенка в значительной степени влияют на его учебную деятельность.
Индивидуальный стиль учебы, подобранный под тип темперамента и другие личностные особенности ученика, помогает ему учиться.
Одной из составляющих личности учащегося является темперамент – врожденная совокупность психофизиологических особенностей, связанных с возбудимостью центральной…ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Выбираем будущую профессию

Кто из нас не мечтает о такой профессии, которая бы нравилась, была бы интересной, хорошо оплачиваемой и давала возможность развиваться и становиться высококлассным специалистом? Чем раньше мы задумаемся над выбором профессии и начнём поиски своего жизненного призвания, тем реальнее осуществление мечты. Важный шаг навстречу своему будущему сделали десять учеников 8-10 классов нашей школы, посетив вместе с педагогами Поповой Е.В. и Ходос Ю.В. Центр занятости населения. Встреча проводилась в рамках профориентационной работы со старшеклассниками.
Их здесь ждали. Сотрудник Центра занятости населения провела анкету с каждым школьником, чтобы выявить склонности в сфере профессиональной деятельности: «человек-природа», «человек-общество», «человек-искусство» и др. Представители учебных заведений, где обучают разным профессиям: политехнического техникума и ПГУ им. Шолом-Алейхема — рассказали о своих учебных заведениях, о подготовке специалистов и условиях поступления на учёбу. Ребятам также предложили посмотреть видеоролик о профессиях, которые можно получить в других учебных заведениях нашего города.
Такая встреча, безусловно, была для ребят полезной: если они и не выбрали дело по душе в этот раз, то уж о необходимости выбора будущей профессии они задумались всерьёз.

Неделя английского языка

А в Англии вечно дожди и туманы,
Дождь, как из сита, льет, моросит.
Ну а туманы гуще сметаны:
В воздухе шляпу повесишь – висит!
Эти туманы – ужасное бедствие:
Выйдешь на улицу – видимость нуль.
Едешь, к примеру, в город Манчестер,
А попадаешь вдруг в Ливерпуль!

Такими словами началась в нашей школе традиционная Неделя английского языка под названием Funny English (веселый английский), которая проходила с 4 по 8 декабря 2017 учебного года. На протяжении недели учащиеся нашей школы увидели, что изучение иностранного языка – это не только зарубежные слова и грамматические правила, изучение иностранного языка может быть очень весёлым и занимательным.
Каждый день Недели был заполнен различными мероприятиями.
Во вторник для учеников начальной школы учитель английского языка Подрезан О.А. провела увлекательную «Рождественскую викторину», посвященную весьма важному и любимому во всем англоязычном мире празднику Рождества. Учащиеся 1-4 классов отгадывали названия предметов, связанных с этим праздником, пели песенки на английском языке.
В среду путешествие по англоязычным странам совершили ученики 8-11х классов. Была проведена викторина «Рождественское путешествие по англоязычным странам». Ребята с интересом выполняли задания викторины на знание достопримечательностей Великобритании, США, Канады, Австралии, Новой Зеландии, праздничных символов Рождества в этих странах. Ребята не только отгадывали шарады, переводили выражения, но и увлечённо участвовали в блиц-опросе, содержащем интересные и познавательные факты об англоязычных странах.
Интересно и активно прошла виртуальная экскурсия «В мире английского языка», это мероприятие было проведено для учеников 5-7х классов учителем Худорожковой Е.В. Дети узнали много нового и интересного о странах изучаемого ими в школе языка.
А на переменах и дети, и учителя с удовольствием пели песни на английском языке: «Jingle bells», «Old Macdonald had a farm!», «Good morning, Mama!»и др., играли в лингвистические игры.
Мероприятия Недели проходили с использованием мультимедийных презентаций, видеороликов, атрибутов Рождества, музыкальных инструментов, что вызвало гораздо больший интерес и хорошую активность ребят.
Самыми активными были Сандрюкова Саша, Ставский Никита (2 класс), Переверзев Паша, Сандрюков Иван (3 класс), ,Дорохин Коля, Шамеев Влад (4 класс), Осадчук Коля, Горстков Тимофей (5 класс), Золкина Галя, Кишкунов Сергей (8 класс), Дашкевич Сергей (9 класс), Половников Иван (10класс), Гумиров Денис (11 класс) и многие другие.
Неделя закончилась не только награждением самых активных участников, но и всем присутствующим достался маленький сюрприз.

ГОСТИНЦЫ ДЛЯ ПТИЦ

Зима – трудное время для птиц, особенно если она суровая и многоснежная. Чтобы помочь птицам, учащиеся 6, 9 и 10 классов вместе с кураторами Номоконовой А.А., Сайгученко И.А. и Ходос Ю.В. посетили зимний городской парк и принесли гостинцы для зимующих птиц, которые ждали их у пустых кормушек. У птичьих столовых было немало пернатых посетителей: воробьёв, синичек, поползней. Птицы с удовольствием приняли гостинцы, а в благодарность показали свой зимний наряд и пропели свои песни.
Перед экскурсией учащиеся составили памятки для жителей города о том, как и чем кормить зимующих птиц, о том, как правильно сделать для них кормушки. Эти памятки ребята раздали горожанам.
Обращаемся ко всем жителям области с призывом: «Покормите птиц зимой!» Очень хотелось бы, чтобы все: и дети, и взрослые — взяли на себя заботу о зимующих птицах.
Но надо помнить, что мы в ответе за тех, кого приручаем! Наполняйте кормушки зерном для птиц!

Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их — не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.

О Неизвестном солдате

Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

В рамках общешкольного проекта «Учусь быть гражданином» в нашем Центре прошла Минута Памяти, посвященная двум важным датам России.
В декабре празднуются две важные даты — День Неизвестного Солдата (3 декабря) и День Героев Отечества (9 декабря), которые установлены Федеральным законом РФ от 4 ноября 2014 года. Ирина Александровна Сагуйченко ознакомила с историей происхождения этих памятных дат. Эти дни призваны увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг погибших в боевых действиях советских и российских воинов, чьи имена остались неизвестными.
Дата 3 декабря выбрана в связи с тем, что именно в этот день в 1966 году в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах неизвестного солдата был перенесён из братской могилы и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду.
В эти дни в нашей стране проводятся различные памятные мероприятия. Проходят церемонии возложения венков к братским захоронениям и мемориалам павшим воинам, в учебных заведениях проводятся уроки Мужества, минуты Памяти. Ребята просмотрели видеоролик о воинах, которые защищали рубежи нашей страны в разное время, многие из них остались неизвестны. В заключение ребята почтили память героев тех дней минутой Молчания.

«Неразлучные друзья — взрослые и дети»

Эти слова известной песни стали лейтмотивом праздника, посвященного Дню инвалида. В актовом зале собрались ученики Центра и их родители, учителя и гости: уполномоченный по правам ребёнка Пинчук И.Н., заместитель председателя комитета образования ЕАО Карепов И.В., руководитель отдела религиозного образования катехизации Биробиджанской епархии священник отец Андрей. Гости дали высокую оценку работе «взрослых» — учителей Центра — и отметили труд большой группы педагогов Благодарственными письмами. Среди награждённых были и две ученицы: Зарипова Тоня и Мордвинова Катя — участницы конкурса «Красота Божьего мира».
Всем участникам праздника очень понравился концерт, подготовленный заместителем директора Ходос Ю.В., организатором Переваловой Е.Ю. и группой учащихся Центра. К этому празднику ребята разучили новые песни, танцы, шуточные стихотворения о взрослых. А ведущие — педагог Мамулькина В.Е., учащиеся Китаев Саша, Кадырова Настя, Дорохин Николай и Сандрюкова Александра — все номера красиво объединили в литературно-музыкальную композицию с использованием видеосюжетов, подготовленных Мартыновским И.А. Всех взрослых и юных артистов зал наградил громкими аплодисментами. Расходились все с приподнятым, праздничным настроением.

Методы формирования мыслительной деятельности учащихся на уроках

Мыслительная деятельность человека представляет собой решение разнообразных мыслительных задач, направленных на раскрытие сущности чего-либо. Мыслительная операция — это один из способов мыслительной деятельности, посредством которого человек решает мыслительные задачи.

Мыслительные операции разнообразны. Это анализ и синтез, сравнение, абстрагирование, конкретизация, обобщение, классификация. Какие из логических операций применит человек, это будет зависеть от... ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ