Масленица пришла, всем подарки принесла

В нашем Центре состоялось празднование Масленицы с его радостной атмосферой и в то же время глубоким смысловым значением очищения, обновления. С тем, как отмечали Масленицу наши далёкие предки, ребят познакомили учитель истории Сайгученко И.А. И Номоконова А.А., организаторы акции «Масленица пришла, всем подарки принесла». Они совместно с учащимися 6-11 классов и их родителями открыли масленичную неделю вкусными блинами, приготовленными по разным рецептам. Именно блины являются самым ярким атрибутом масленицы. Круглые, румяные, горячие, они символизируют собой солнышко, которое с каждым днем разгорается все ярче, благодаря чему дни становятся все теплее и длиннее.
Традиционно это веселый праздник, проникнутый радостным ожиданием скорого прихода тепла и началом весеннего обновления и оживления природы. В эти дни славяне провожали зиму, встречали весну и чествовали солнце. Поэтому все участники мероприятия хором звали в гости Масленицу, которая пришла к ним в ярком костюме солнца и принесла подарки — блины.
Каждый день масленичной недели имел свое название и определенные традиции.

Понедельник — «встреча масленицы»
Вторник — «заигрыши»
Среда — «лакомка»
Четверг — «разгуляй четверок» или «широкий четверг»
Пятница — «тещины вечерки»
Суббота — «золовкины посиделки»
Воскресенье — «прощеный день»

А в заключение учащиеся 6,10,11 классов угощали вкусными блинчиками всех участников акции. Вот так замечательно мы встретили Масленицу в нашем Центре.

Масленица к нам пришла,
Значит, скоро уж весна.
Веселись, гуляй, народ:
Песни, пляски, хоровод!
Всем желам мы достатка,
Чтоб жилось вам очень сладко,
И блинов побольше с маслом,
Чтобы жизнь была прекрасной!

Скоро Масленица

Масленица – один из самых древнейших веселых праздников в году, который широко отмечается по всей России. В этом году она отмечается с 12 по 18 февраля. Масленица имеет вековые традиции, бережно хранимые и передаваемые из поколения в поколение. Это недельный праздник — обряд с хороводами, песнями, плясками, играми, посвященный прощанию с зимой и встрече весны.
Об этом празднике хорошо знают ребята нашего Центра: ежегодно вкусными блинами мы провожаем зиму, угощая друг друга. А в этом году о приближении праздника нам напомнили студенты 1 курса ПГУ имени Шолом-Алейхема. Они провели с учащимися тематические перемены под названием «Встречай Масленицу». Одетые в русские костюмы, они рассказали об истории Масленицы, традициях и обычаях, связанных с ней, рекомендовали лучшие рецепты блинов. Поделив ребят на 3 команды, студентки провели с ребятами конкурс на знание древнего народного праздника, а подведя итоги, наградили участников дипломами победителей. В заключение ребята «напекли» необычные «блинчики», на них написали пожелания для друзей и разместили их на большой сковородке.
Вот такую подготовку к Масленице провели студенты с учениками нашего Центра. Большое им за это спасибо!

Достойная награда

В течение пяти лет в нашем Центре работает театральная студия «Восхождение», а руководит ею учитель русского языка и литературы Братцева Н.Н. По разработанной ею авторской программе. В 2017 году представленная программа была признана лучшей на первом региональном этапе XII Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя» в номинации «За организацию духовно-нравственного воспитания в рамках образовательного учреждения». За участие во втором межрегиональном этапе Наталья Николаевна была награждена Грамотой Благовещенской епархии Русской Православной Церкви и Министерства образования и науки Амурской области.
Юные артисты студии и весь коллектив Центра поздравляют Наталью Николаевну Братцеву с достойной наградой и желают творческих успехов.

«Красота Божьего мира»

Сегодня в актовом зале нашего Центра подвели итоги регионального этапа Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира». Конкурс проходит под патронажем Святейшего Патриарха Кирилла. Ежегодно учащиеся нашего Центра принимают участие в данном конкурсе. Отражая в своих работах все то, что окружает их в повседневной жизни – свою семью, друзей, родной дом и город, природу в разных ее проявлениях, перенося на бумагу свое видение сотворенного Богом мира, дети учатся видеть вокруг себя прекрасное, а значит – любить свою землю, свою Родину. Сертификаты за участие в региональном этапе Международного конкурса детского творчества «Красота Божьего мира» от центральной религиозной организации «Биробиджанская Епархия» получили учащиеся нашего Центра: Зарипова Антонина, Матушкин Артём, Кравец Валерия, Мордвинова Екатерина.

Ребята, мы гордимся вами и желаем вам дальнейших творческих побед!

Правила работы с гиперактивным ребенком

РЕБЕНОК С СДВГ – КАКОЙ ОН?

Невнимательный
-С трудом удерживает внимание во время выполнения школьных заданий и во время игр.
-Часто допускает ошибки из-за небрежности.
-Часто складывается впечатление, что ребенок не слышит обращенную к нему речь.
-Часто оказывается не в состоянии придерживаться инструкции к заданию, не доводит…ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Как уменьшить возможность появления отрицательных чувств?

Источники стресса:
-мелкие ежедневные неурядицы;
-конфликты, либо общение с неприятными людьми;
-препятствия, которые не дают Вам возможности достигнуть поставленных целей;
-ощущение постоянного давления;
-несбыточные мечты, либо слишком высокие требования к себе;
-шум;
-монотонная работа;
-напряженная…ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Способы борьбы с гневом

-Громкий крик (просто громкий крик, глубокое дыхание и громкий звук способны снимать даже очень сильный стресс).

-Если хочется чего-нибудь стукнуть возьми в руки выбивалку для ковров и отправься выколачивать подушку.

-Листок гнева (возьми большой лист бумаги, на котором изображено какое-то чудовище и вымести на нем…ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

«Ленинград. Блокада. Победа»

27 января отмечалась 74-я годовщина полного освобождения города-героя Ленинграда от фашистской блокады. В течение недели учителя гуманитарного цикла проводили на своих уроках тематические пятнадцатиминутки «Ленинград. Блокада. Победа», посвящённые этому событию.
С особым вниманием учащиеся нашего Центра слушали рассказ о судьбе юной ленинградки Тани Савичевой, чей дневник является одним из свидетельств преступлений фашизма, стихи ленинградской поэтессы Ольги Фёдоровны Берггольц (1910–1975), которую называли «блокадной музой» и «голосом осаждённого Ленинграда», так как её ежедневное обращение по радио к жителям города стало для тысяч людей символом надежды, смотрели фрагменты видеозаписи, где поэтесса читает свои стихи «Нам от тебя не оторваться…», а также видеофильм «Блокада Ленинграда».
По окончании мероприятия старшеклассники ознакомились с виртуальной книжно-иллюстративной выставкой «Летопись блокадного Ленинграда», в которой рассказывается о беспримерном мужестве и стойкости защитников блокадного города.

Внимание! Акция! «Посылка солдату»

Уважаемые учителя, ученики и родители! Приглашаем вас присоединиться к акции «Посылка солдату», которая будет проходить с 29 января по 15 февраля 2018 года в нашем Центре в рамках общешкольного проекта «Учусь быть гражданином». Цель акции — поднятие духа и эмоциональная поддержка солдат, которые несут свою службу в рядах вооруженных сил нашей великой Родины. Мы все вместе подготовим и отправим посылки с подарками, рисунками и письмами со словами поддержки. Акция добровольная. Солдатам будет очень приятно получить посылку от вас. Благодарим за участие!

«Наше завтра» – наше будущее

Один из общешкольных проектов нашего Центра, автором и организатором которого является педагог-психолог Попова Е. В., называется «Наше завтра». Само название говорит о направлении, в соответствии с которым строится работа этого проекта.
В январе в рамках этого проекта прошли кураторские часы по всем классам. Тематика их была связана с профессиями: ребята 1-4 классов знакомились с многообразием мира профессий на кураторском часе «Все профессии нужны, все профессии важны», ученикам постарше было предложено подумать над правильным выбором будущей трудовой деятельности. «Все работы хороши-выбирай на вкус!» — так называлось мероприятие для 5-11 классов. Кураторы не ограничивались только информацией или чтением стихотворений о той или иной профессии. Ребятам были предложены видео о современных профессиях и тех, которые будут востребованы через несколько лет на рынке труда. В зависимости от возраста, ребятам, размышлявшим над особенностями какой-нибудь профессии, предлагалось решить проблемные ситуации, создать макет или рисунок, ответить на сложные вопросы, отгадать загадки, ребусы и анаграммы. Когда же шла речь о собственных способностях и склонностях к какой-либо деятельности, то возникали и дискуссии. Кстати, что тоже очень важно, ребята обогатили свой словарный запас по предложенной теме: они познакомились с такими понятиями, как «профессия», «специальность», «призвание», а также с названиями редких профессий современности. Думается, что эти интересные кураторские часы не пройдут для ребят бесследно, тем более, что каждый из учеников создал в процессе мероприятия либо рисунок, либо индивидуальный лист с ответами на вопросы или с расшифровками ребусов, анаграмм. Ребята ещё не раз встретятся на проекте, чтобы поразмышлять о своём будущем, о своём «завтра».