Поздравляем победителей

В Тихоокеанском государственном университете завершился региональный профориентационный конкурс «Шаг в профессию» для школьников старших классов с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В соревновании приняли участие 53 школьника из Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области (ЕАО). Учащиеся ОГАОУ «Центра образования «Ступени» Лукьянова Марина (10 класс) и Хильченко Алина (11 класс) под руководством учителей русского языка и литературы Поляковой Т. С. и Кареповой Ю. Г. стали призёрами этого конкурса.
Поздравляем! Желаем успехов!

ССЫЛКА НА САЙТ ТОГУ

Развитие произвольного внимания учащихся с задержкой психического развития

Существуют определённые виды занятий, которые предъявляют высокие требования, как к отдельным свойствам внимания, так и к уровню произвольного внимания в целом. К их числу относятся упражнения, игры, специальные задания, систематическое применение которых способствует повышению эффективности психолого-педагогической работы по развитию внимания у учащихся.
Предлагаемые далее задания и игры могут использоваться в групповой и индивидуальной работе с учащимися с целью…ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

О Неизвестном солдате

Ярко звёзды горят,
И в кремлёвском саду
Неизвестный солдат
Спит у всех на виду.

В рамках общешкольного проекта «Учусь быть гражданином» в нашем Центре прошла Минута Памяти, посвященная двум важным датам России.
В декабре празднуются две важные даты — День Неизвестного Солдата (3 декабря) и День Героев Отечества (9 декабря), установленные Федеральным законом РФ от 4 ноября 2014 года .
Руководитель проекта Ирина Александровна ознакомила ребят с историей происхождения этих памятных дат.
Эти дни призваны увековечить память, воинскую доблесть и бессмертный подвиг погибших в боевых действиях советских и российских воинов, чьи имена остались неизвестными.
Дата 3 декабря выбрана в связи с тем, что именно в этот день, в 1966 году, в ознаменование 25-й годовщины разгрома немецких войск под Москвой, прах Неизвестного солдата был перенесён из братской могилы и торжественно захоронен у стены Московского Кремля в Александровском саду. В эти дни в нашей стране проводятся различные памятные мероприятия. Проходят церемонии возложения венков к братским захоронениям и мемориалам павшим воинам, в учебных заведениях проводятся уроки Мужества, минуты Памяти.
Ребята просмотрели видеоролик о воинах, которые защищали рубежи нашей страны в разное время, многие из них остались неизвестны.

Ты самая лучшая!

В прошедшее воскресенье Россия отметила один из самых молодых, но очень важных и значимых праздников — День матери. Этот праздник, который сейчас входит в число самых любимых, в России впервые провели в 1999 году, и с тех пор его ежегодно отмечают осенью, в последнее ноябрьское воскресенье.
Праздник этот в нашей стране молодой, но своими корнями уходит в далёкое прошлое. Еще много веков назад люди начали почитать матерей. Жители Древней Греции, к примеру, поклонялись в один из весенних дней Гее — матери всех богов. В нашей стране праздник День матери был учрежден в 1998 году по предложению Комитета Государственной Думы по делам женщин, семьи и молодежи. А впервые такой праздник был проведен еще в 1988 году учителем русского языка и литературы Эльмирой Гусейновой. Эта добрая традиция была подхвачена многими школами и детскими садами страны. Так праздник приобрел всенародные масштабы.
Празднование Дня матери стало важным и необходимым в нашем Центре, потому что посвящено оно самым близким, любимым и дорогим людям – мамам.

Мама — это нежный лучик солнца,
Мама — это океан любви,
Только та, кто мамою зовется
Счастьем наполняет детства дни.

В предпраздничные дни не было ученика в нашей школе, кто бы забыл о таком празднике. С 1 по 11 класс ребята готовили поздравительные открытки, сделанные своими руками, и видеопоздравления, мастерили сувениры и подарки, проводили кураторские часы и показывали концерты – и это всё для любимых мам. Учащиеся начальных классов под руководством своих кураторов подготовили кураторские часы с приглашением мам: «История праздника День матери» (Кириллова О.А., Арсенич С.Б.), «Милая мама» (Перевалова Е.Ю.), мастер-классы: «Открытка моей маме» (Роговастова М.В., Новикова И.А), «Подарок маме» (Ветрова Е.А., Мамулькина В.Е.), «Поздравительная открытка для мамы» (Смотрина И.Д.). Безусловно, ребята среднего звена (кураторы Подрезан О.А., Кравчук А.А., Пампареу А.П. и Попова К.В.) поразили своих мам искусными поделками. На мастер-классах: «Магнит ко Дню матери!», «Волшебные магнитики» — они сделали красивые украшения для домашних холодильников и подарили их мамам. Душевностью и искренностью чувств тронуло видеопоздравление «Славим имя матери» ребят 7, 11 классов (Сагуйченко И.А., Номоконова А.А.) и иллюстративное сочинение учащихся 8 класса «Мама спасает мир» (Карепова Ю.Г.), а 9 класс испекли для мам вкусные трубочки (Кузьменок И.М.).
В уютной домашней обстановке, за «сладким» столом, поздравила с праздником и маму, и куратора ученица 10 класса Лукьянова Марина. На память она подарила поделки и замечательно исполнила песни, посвятив их всем мамам.

День матери — прекрасный праздник.
Всем мамам низкий наш поклон.
Пусть в их глазах сияет счастье,
Пусть будет чистым небосклон

«Все работы хороши! Выбирай на вкус!»

Совсем скоро ребятам 9 и 11 классов, тем, кто уже выбрал и кому только предстоит выбрать профессию, нужно будет определиться с учебным заведением, где можно приобрести нужную специальность. Таких учебных заведений и в области, и в городе достаточно. Возможность познакомиться с ними предоставляется настоящим и будущим выпускникам в Дни открытых дверей. Так, в рамках профессиональной ориентации школьников 9-11 классов 16 ноября наши ребята побывали в Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема. Учащиеся смогли познакомиться с университетом, узнать условия поступления в ВУЗ, о специальностях, которым обучаются студенты. Для учеников была проведена экскурсия по университету, где каждый мог увидеть современное техническое оснащение кабинетов ВУЗа, залы спортивной подготовки, библиотеку и учебные аудитории. Ребята участвовали в мастер-классе и конкурсах, которые были подготовлены студентами университета.
20 ноября наши учащиеся приняли участие в профориентационном мероприятии «Ярмарка профессий и учебных мест», которая состоялась в Биробиджанском колледже культуры. В мероприятии осуществляли работу профессиональные образовательные организации Хабаровского края, Еврейской автономной области. Каждое учебное заведение показало видео или презентацию об учёбе и отдыхе студентов, о профессиях, которые можно получить в его стенах. Ребята имели возможность получить консультацию по той или иной профессии, пройти тестирование, определиться в выборе той или иной специальности.
Немало по профориентации делается для наших ребят в самом Центре. В рамках проекта «Наше завтра», которым руководит Попова Е.В., была организована встреча в отделении Пенсионного фонда России. И хоть до пенсии каждому ученику ещё очень и очень далеко, вооружиться нужными знаниями нужно уже сейчас. Каждый гражданин должен знать, что его ждёт в будущем, как к нему готовиться, что необходимо делать, вступив в скором времени в самостоятельную жизнь.

Десять «почему» детям необходимо читать

1. Благодаря чтению развивается речь ребенка и увеличивается его словарный запас. Книга учит маленького человека выражать свои мысли и понимать сказанное другими людьми.
2. Чтение развивает мышление. Из книг ребенок учится абстрактным понятиям и расширяет горизонты своего мира. Книга объясняет ему жизнь и помогает увидеть связь одного явления с другим.
3. Работа с книгой стимулирует творческое воображение, позволяет работать фантазии и учит детей мыслить образами.
4. Чтение развивает… ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Работа с гиперактивным ребенком

Организация деятельности:
-обратите внимание на особенности проявлений гиперактивности во время пребывания ребенка в школе;
-стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;
-от гиперактивного ребенка невозможно требовать выполнения сложной комплексной задачи, сначала желательно обеспечить тренировку только одной функции, например, если вы хотите, чтобы он был внимательным при выполнении задания, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места;
-для улучшения организации учебной деятельности ребенка используйте простые средства — планы занятий в виде пиктограмм, списки, графики, часы со звонком;
-в работе с гиперактивным ребенком можно использовать… ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Зачем обращаться к психологу?

Если у Вас заболело ухо — вы идете к отоларингологу; если заболело сердце — к кардиологу; если зуб — к стоматологу.
А почему, если болит Душа (психика), то немногие обращают на это внимание? Порой бывает, что всю жизнь человека мучают негативные мысли, страхи, неуверенность и т.д., а он так и не понимает, что с этим делать.
И живет без радости, без смысла, без наполненности.
Гнев, раздражение, апатия, зависть, обиды, потеря смысла жизни, самообвинение, неверие в себя, одиночество, горе, печаль, утраты, зависимости, обвинения других, неудовлетворенность собой, отношениями и… ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Любознательность ребенка безгранична

Детская любознательность — это надолго?
Что побуждает повара создавать новые рецепты? Что вдохновляет исследователя пускаться в далекие странствия? Что заставляет ребенка задавать множество вопросов? Не что иное, как любознательность.
С самого рождения ребенок активнейшим образом познает окружающий мир, он создан для того, чтобы учиться. Его мозг бурно развивается, создаются все новые и новые нейронные связи.
Любознательность — склонность к приобретению… ЧИТАТЬ ДАЛЬШЕ

Семинар-практикум «Квест-игра»

В связи с реализацией федерального государственного образовательного стандарта произошли существенные изменения. Главным образом изменился подход к образовательной деятельности обучающихся. Одним из методов при проведении образовательных ситуаций является игра. Среди широко используемых в практике игровых технологий можно выделить квест- технологию. Квест — это групповая игра, в которой команда, перемещаясь по точкам, выполняет различные задания. В каникулярное время учителя-дефектологи Ветрова Е.А. и Айнбиндер Н.А. провели с педагогами Центра «Квест-игру» на тему: «Современный урок». Организаторы мероприятия предложили педагогам отправиться на поиски клада, найти который можно было с помощью прохождения сложных, но интересных испытаний. По результату прохождения квеста все участники получили буклеты-памятки и сертификаты.