Огоньки надежды
Областной центр образования «Ступени» открылся в Биробиджане чуть больше полугода назад, а первого сентября для его учеников впервые прозвучал школьный звонок.
Автор: Сергей Ревуцкий
В прошлом учебном году педагоги центра выпустили всего трех учеников. Сегодня это общеобразовательное учреждение дает возможность получить знания 66 детям-инвалидам, которым рекомендовано индивидуальное обучение на дому с использованием дистанционных образовательных технологий.
О первых результатах работы и о планах школы корреспонденту «БШ» рассказывает директор Центра образования Татьяна Жулич:
— В прошедшем учебном году все учащиеся школы успешно освоили образовательную программу. И главным событием для всего педколлектива стал, конечно, наш первый выпуск — «два сыночка и лапочка дочка», как их любовно называли учителя. Мы смогли качественно подготовить своих учеников к прохождению государственной аттестации. Для сдачи ЕГЭ ребята выбирали сложные предметы: физику, информатику, историю, обществознание. И по всем этим дисциплинам получили хорошие баллы. Успешная сдача экзаменов позволила нашим выпускникам стать студентами вузов. Андрей Саплин серьезно увлекся информационными технологиями, Николай Кирсанов хочет стать историком, а Варвара Караченская мечтает о карьере юриста. Конечно, их успехи — заслуга не только наших учителей, но и тех педагогов, которые обучали ребят ранее.
— Как прошел праздник Первого звонка?
— Мы еще только формируем традиции нашей школы, но постарались сделать этот день ярким и незабываемым. В этом году к нам пришли пять первоклашек — три девочки и два мальчика. Малышей встречали сказочные герои: Царь Знаний, скоморохи, Фрекен Бок, Атаманша, Звоночек. Все они приветствовали учеников, проводили игры, давали напутствия. Дети читали стихи, а на первом уроке, посвященном Дню знаний, выпустили красочную газету. Мы верим, что эти ребята станут гордостью нашей школы.
— Есть ли какие-то особенности обучения детей в вашем центре?
— Да, есть. Это и разные сроки освоения основных общеобразовательных программ, и вариативность учебных занятий, каждому учебному курсу выделен виртуальный учебный кабинет. Еще одной особенностью организации образовательного процесса является обязательное включение в деятельность центра родителей.
— А каковы требования к самим учителям?
— Мы всегда подчеркиваем, что наша школа — школа добра, любви и равных возможностей. Имея опыт работы в образовании, скажу, что у нас выстраивается совершенно другой стиль взаимоотношений. Не случайно в течение всего лета связь учителей с учениками практически не прерывалась. Зеленые огоньки скайпа — «огоньки надежды» — загорались каждый раз, когда ребенку необходимо было поделиться своими радостями, услышать добрый голос учителя, получить дельный совет. Приятно слышать от родителей, что ребенок соскучился по учителям и школе.
Что касается уровня подготовки учителей, то все они прошли специальное обучение. Для них были организованы и проведены курсы, стажировка, семинары. Теперь наши педагоги имеют право знакомить с технологиями дистанционного обучения своих коллег.
— Я знаю, что ваша школа хорошо организует и досуг подопечных.
— Да, помимо учебной, мы вовлекаем детей и во внеурочную деятельность. Они принимают участие как в разработке сценариев, так и в проведении мероприятий. Например, на празднике, посвященном Первому школьному звонку, дети исполнили песню о школе, причем готовились к этому самостоятельно: репетиций не было, каждый получил музыкальный файл по Интернету и разучивал произведение дома. Нам приятно, что родители находят возможность участвовать в школьной жизни вместе со своими детьми.
Наши ребята бывают на экскурсиях в разных культурных заведениях Биробиджана, дважды мы выезжали в Хабаровск.
В перспективе планируем создать в школе условия для организации внеурочной деятельности по различным направлениям. Думаем открыть студию по созданию фильмов и мульт-фильмов, мастерскую по гончарному делу, кружок по моделированию.
— Справится ли школа самостоятельно с такими планами?
— Мы уверены в реализации наших планов, потому что не одиноки. Деятельность школы координирует комитет образования Еврейской автономной области. Кроме того, мы сегодня устанавливаем внешние связи с разными организациями, и очень приятно, что нам идут навстречу.
14.09.2011 Биробиджанер Штерн — 57(14250) 14.09.2011