Обобщение опыта психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ

Сегодня, 18 апреля, на базе Центра образования «Ступени» состоялся региональный научно-практический семинар «Обобщение опыта психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья».
Организаторами данного семинара выступили Толстогузов Павел Николаевич (проректор по научной работе и информатизации ПГУ им. Шолом-Алейхема), Шаповалова Ольга Евгеньевна (зав.кафедрой коррекционной педагогики, психологии и логопедии ПГУ), Жулич Татьяна Климентьевна (директор «Ступеней»), Шкляр Наталья Валерьевна (декан факультета педагогики и психологии ПГУ), Емельянова Ирина Алексеевна (заместитель зав.кафедрой коррекционной педагогики, психологии и логопедии ПГУ). В работе семинара приняли участие педагоги Центра образования «Ступени», работники образовательных учреждений области и студенты факультета педагогики и психологии ПГУ.

В рамках семинара обсуждались современные тенденции организации психолого-педагогического сопровождения развития детей с ОВЗ в условиях индивидуального обучения, рассматривались современные психолого-педагогические технологии сопровождения развития детей, а также интеграция психолого-педагогической науки и практики как основное условие реализации особых образовательных потребностей детей с ОВЗ.
Пленарное заседание было посвящено вопросам работы Центра по созданию оптимальных условий реализации образовательных прав детей с ОВЗ. В ходе заседания были рассмотрены следующие проблемы:
— использование современных технологий сопровождения детей с ОВЗ в образовательном процессе (Попова Е.А., зам.директора по учебно-воспитательной работе);

treatment for kidney disease

— коррекционно-развивающая направленность работы кукольного театра           (Высотина А.Н., руководитель службы психолого-педагогического сопровождения);
— опыт реализации коррекционно-развивающих возможностей уроков истории и обществознания (Колесник И.Д., учитель истории и обществознания);
— возможности цифровых образовательных ресурсов при изучении биологии в условиях индивидуального обучения (Туркина Т.Э., учитель биологии);
— возможности использования информационных технологий в психолого-педагогическом сопровождении развития детей с ОВЗ (Черкасова Н.В., учитель информатики).
Гостям предоставилась прекрасная возможность познакомиться с опытом работы наших учителей, посетив педагогическую мастерскую «Секреты педагогического мастерства». Все желающие смогли побывать на открытых логопедических, коррекционно-развивающих занятиях, открытых уроках по литературному чтению, окружающему миру, английскому языку, информатике, русскому языку, обществознанию, ОБЖ и адаптивной физкультуре. Они смогли увидеть, как проходит очное и дистанционное обучение детей.
Закончился семинар круглым столом, на котором студенты факультета педагогики и психологии ПГУ представили результаты психолого-педагогической диагностики с обучающимися и учителями. Результаты порадовали всех: дети любят нашу школу, для них созданы все благоприятные условия для обучения и развития.

zp8497586rq

Comments are closed.