ФГОС. Изучаем, апробируем, внедряем
Не первый год в образовании РФ идёт активная работа по изучению и практическому использованию Государственных стандартов 2-го поколения. В Центре образования «Ступени» с этой целью была организована работа «проблемных» групп. Очередная встреча педагогов состоялась в новом году, 10 января, на семинаре «Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы». Руководитель проблемной группы, разрабатывающей критерии оценки метапредметных результатов, И.А. Новикова предложила вниманию коллег универсальные оценочные листы. Перед педагогами была поставлена практическая задача: определить ступень обучения и вид заболевания обучающихся, для которых предназначена предложенная система оценки. Учителя справились с заданием, проанализировали, для работы с какими группами ребят можно использовать оценочные листы, а также определили виды работ, в ходе которых может проводиться оценка метапредметных результатов.
Руководитель другой проблемной группы Ю.Г. Карепова в процессе работы семинара предложила учителям провести практическую работу по использованию диагностической карты, составленной её группой для оценки личностных образовательных результатов учащихся с РАС. Педагоги должны были по разработанным на основе ФГОС критериям определить уровень сформированности личностных образовательных результатов конкретных учеников. Апробация диагностических карт показала их сильные и слабые стороны; вопросы, которые возникали в процессе работы, сразу же обсуждались и решались. В завершение работы участники семинара утвердили практическую значимость и оценочных универсальных листов по метапредметным УУД, и диагностических карт сформированности личностных образовательных результатов. Работа с ними будет проводиться систематически, что позволит сделать вывод об эффективности образовательной деятельности в рамках ФГОС Центра образования «Ступени».