Учителя учатся
30 марта в Центре образования с целью развития профессиональной компетентности педагогов в условиях реализации Федеральных государственных образовательных стандартов для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и в рамках реализации программы постоянно действующего семинара «Академия педагогического мастерства» состоялся очный семинар для педагогов по теме «Организация психологического комфорта на уроке».
Создание психологического комфорта является одной из наиболее важных и сложных задач в работе педагога с детьми. Комфорт выступает своеобразным условием, обеспечивающим развитие личности: на его фоне ребенок либо раскрывается, проявляет свои дарования, активно взаимодействует с педагогом и другими членами группы, либо, напротив, становится пассивным, замкнутым и отстраненным.
На семинаре были представлены результаты исследования, определяющего уровень психологической комфортности учащихся на уроках.
В ходе семинара определены критерии психологического комфорта урока и даны рекомендации для его сознания и сохранения.
Современная школа должна всерьез и по-настоящему становиться не только местом, где детей учат, но и пространством их полноценного взросления, питательной средой становления успешных, счастливых людей. Это возможно только в атмосфере душевного комфорта и благоприятного психологического климата в образовательном учреждении. А для этого урок как образовательное пространство должен быть территорией безусловной психологической безопасности. А мы, учителя, главным источником положительных эмоций!
В наших руках возможность создания в школе такой атмосферы, в которой дети будут чувствовать себя “как дома”, атмосферы психологического комфорта, атмосферы любви и принятия учащихся.
Семинар подготовлен и проведен педагогом-психологом Е.В. Поповой.