Межрегиональный форум. Проблемы гуманизации образовательного пространства лиц с ОВЗ и их решение
Для педагогов, родителей и учащихся Центра «Ступени» встречи с преподавателями и студентами университета имени Шолом–Алейхема не редкость: проводятся семинары, консультации, мероприятия, педпрактика. Традиционным стало и ежегодное проведение форума. В этом году на межрегиональном форуме обсуждались вопросы гуманизации образовательного пространства лиц с ограниченными возможностями здоровья, и проходил он сразу в двух учебных заведениях: в университете и в «Ступенях».
Учащиеся Центра стали в этот день участниками нескольких мастерских, которые подготовили и провели для них преподаватели и студенты университета с целью формирования представлений о научно-исследовательской работе. Ребята были приглашены на мастер-класс под названием «Они живут рядом с нами», побывали на экскурсии в музее университета и в лаборатории «Ледотехника», прослушали лекцию «Химия в занимательных экспериментах» и поучаствовали в создании компьютерной анимации. Ребята получили не только новые знания и умения, но и яркие впечатления после посещения вуза.
А в это время взрослые участники форума после торжественного его открытия работали, разбившись на группы, на трёх дискуссионных площадках: преподаватели вуза обсуждали вопросы, связанные с организацией инклюзивной образовательной среды в учреждениях высшего образования, обобщали опыт разработки адаптированных программ для студентов с ОВЗ, необходимость подготовки профессорско-преподавательского состава к работе в инклюзивной среде. С лекциями выступили преподаватели не только биробиджанского университета, но и ведущих вузов г.Хабаровска. Для родителей была открыта дискуссионная площадка под названием «Особые подходы в воспитании особых детей». В рамках дискуссии обсуждались важные вопросы о психолого-педагогической поддержке семей, воспитывающих детей с ОВЗ, о социальной роли семьи в воспитании детей с ОВЗ, о гармонизации детско-родительских отношений. Самой многочисленной была площадка для педагогов «Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ОВЗ». Учителя обсуждали инновационные подходы к организации образовательного процесса в условиях инклюзивного и специального образования, вопросы профессионально-личностной готовности педагогов к организации работы с детьми с ОВЗ. На площадке выступали коллеги из Хабаровска. Они делились опытом использования сказкотерапии и игротерапии в работе с детьми с нарушениями слуха.
В заключение форума все его участники были приглашены на премьеру спектакля театральной студии Центра «Ожерелье к Рождеству». Успех юных артистов и руководителя студии был отмечен дружными аплодисментами.
Гости и педагоги Центра в заключительном слове отметили эффективность и плодотворность работы форума, необходимость встреч на таком уровне с целью обмена опытом, выявления и решения проблем, возникающих в образовании и воспитании учащихся с ОВЗ, оказания помощи родителям.