Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма
Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (Всемирный день информирования об аутизме, на других официальных языках ООН: англ. World Autism Awareness Day, исп. Día mundial de concienciación sobre el autismo, фр. Journée mondiale de la sensibilisation à l’autisme) установлен Генеральной Ассамблеей ООН 18 декабря 2007 (резолюция № A/RES/62/139). Отмечается, начиная с 2008 года, ежегодно 2 апреля.
Центр образования «Ступени» с самого первого дня работы создает условия для получения образования детьми с расстройством аутистического спектра, коррекции нарушения их развития и социльной адаптации. За шесть лет существования школы накоплен успешный опыт обучения, воспитания и развития данной категории учащихся. Педагоги в своей работе используют специальные методы и приемы. Дети с расстройством аутистического спектра учатся общаться на занятиях спецкурса «Развитие коммуникативных навыков» с использованием набора игр для детей с аутизмом (обучающие коммуникаторы, «говорящий» альбом, массажеры, утяжеленный коврик и др.), комплекты ЛДСО (лингводидактические средства обучения), набор психолога Pertra, развивающий комплект «Сенсорика». Наши учащиеся любят заниматься в «волшебной комнате» (сенсорной). Организованы занятия с дефектологом, логопедом, психологом. Одним из наиболее эффективных методов терапии считается арт-терапия. Поэтому на коррекционно-развивающих занятиях наши дети с удовольствием лепят, рисуют, занимаются музыкой – все это помогает ребенку не только развивать навыки мелкой моторики, координации, внимания, но также вызывает доверие ребенка к окружающим и снимает тревожность.
Результат можно получить только при совместной работе, поэтому и воспитание, и обучение, и коррекция детей данной категории происходит только совместно с родителями. Для них организованы семинары постоянно действующего «Университета родительской заботы». Учителя тоже постоянно повышают свой профессиональный уровень в «Академии педагогического мастерства», организованной специалистами Центра.
Ребенок — это всегда счастье! А психологический клуб «Счастливые родители-счастливые дети» помогает семьям стать еще счастливее .
Самое главное в общении с детьми-аутистами — любовь. Не нужно бояться проявлять к ним свои чувства — любовь и понимание не могут им помешать. Но нужно быть готовым к тому, что ребенок не всегда ответит так, как хотелось бы. Нужно быть готовым к непредвиденным обстоятельствам и разнообразным трудностям. Детей с аутизмом не нужно жалеть, им нужно помочь научиться жить в обществе и быть полезным ему. Они просто другие, но им тоже нужно дать шанс любить, мыслить, учиться, мечтать.
Всё, что им нужно — это просто понимание, а иногда — элементарная физическая помощь: вовремя поддержанная дверь или поданная сумка.
Мы любим своих учащихся, поэтому в своей работе учитываем следующее:
О чем бы вам хотел сказать ребенок с аутизмом?
1. Я в первую очередь ребенок. Аутизм — это один из аспектов моего характера.
2. Простые взгляды, звуки или прикосновения, которые так привычны для вас, могут быть болезненны для меня.
3. Я люблю повторять одно и то же, потому что я знаю, что от этого ожидать.
4. Неправда то, что я не слышу вас. Я просто не могу вас понять.
5. Не сравнивайте меня с другими детьми. Я особенный, у меня свой путь.
6. Мне тяжело объяснить вам, в чем я нуждаюсь, потому что я не могу выразить словами.
7. Проявляйте терпение и последовательность. Я лучше понимаю, когда вы говорите, показываете и делаете что-то вместе со мной.
8. В общении со мной фокусируйтесь на том, что я МОГУ, а не на том, чего я не могу.
9. Я хочу общаться с детьми, но я не знаю как.
10. Любите меня таким, какой я есть, я обещаю — это того стоит.